Найти в Дзене
Вебинар Технологии

Как организовать работу в группах на вебинаре

Оглавление

Сейчас, во время массового перехода в онлайн, особенно очевидно: пока не все офлайн-форматы можно легко повторить удалённо. Но благодаря разработчикам платформы для вебинаров Webinar одним таким неповторимым форматом стало меньше. Теперь вы можете делить участников вебинара на группы. А это значит:

  • работать в группах над разбором кейсов,
  • проводить интерактивные тренинги с назначением ролей,
  • распределять участников по уровню компетентности,
  • вовлекать участников в мозговые штурмы,
  • применять индивидуальный подход,
  • организовывать стратегические сессии на онлайн-совещаниях,
  • реализовывать нетворкинг на онлайн-конференциях,
  • чаще менять формат работы — делать вебинары и встречи эффективнее.

Разделение на группы особенно актуально в обучающих вебинарах. О том, как организовать эффективное дистанционное обучение, читайте в статье.

Как это работает?

Инструкция для ведущего/администратора вебинара

Шаг 1. В  списке участников вебинара нажмите на значок «разделить на группы».

Учтите, что в эфире может быть до 8 участников. При этом четверо из них смогут подключиться с видео, остальные только со звуком. В самой же группе количество участников не ограничено.

-2

Шаг 2. В настройках групповой работы задайте:

  • количество групп,
  • вариант распределения: автоматический/свободный,
  • время групповой работы,
  • описание задания.

Последние два параметра вы можете менять в ходе групповой работы, кликнув еще раз на значок «разделить на группы».

Подробнее о свободном распределении по группам:

В настройках группы вы можете отключить автоматическое распределение участников на группы. В этом случае участники не будут делиться автоматически, а смогут сами выбирать, в какую группу присоединиться. Такая возможность особенно актуальна для онлайн-конференций, где можно создать отдельную комнату для вопросов/ответов от спикера.

-3

Шаг 3. Если вас не устроило автоматическое распределение, поменяйте состав групп «перетаскиванием» участников в списке групп. Опоздавших или тех, кто на время отошёл, также можно определить в группы вручную.

Если вы отключили автоматическое распределение, участникам нужно будет выбрать нужную группу и нажать на иконку «Присоединиться».

Готово! Участники общаются в группах, следят за таймером, чат остаётся общим. Ведущий может в любой момент подключиться голосом и видео к одной из групп, дать новое задание — участники получат уведомления об этих действиях.

-4

Важно:

  • На видео записывается только общая вебинарная комната, запись внутри групп не ведётся. Во время групповой работы участники не видят и не слышат происходящего в общей комнате.
  • При автоматическом распределении участник может выйти из группы, но добавить его обратно сможет только ведущий.
  • Когда автоматическое распределение отключено, участник может свободно выходить и заходить в любые группы.
  • Группы не завершаются автоматически. Этим управляет ведущий вебинара.

Возможности взаимодействия участников в группах

Во время работы в группе участники могут выходить в эфир, общаться в своём групповом чате, вызывать ведущего в группу, пользоваться доской Miro и демонстрировать экран.

Демонстрация экрана в группах
Демонстрация экрана в группах

О всех возможностях платформы для вебинаров и онлайн-совещаний Webinar читайте в статье. Используйте все инструменты, чтобы сделать ваши онлайн-мероприятия максимально эффективными!