Найти тему

Виктор возвращается

[49/365] Недатированная заметка Гордея

Возвращаться всегда волнительно.

Виктор вырос в типовом советском доме. Детская площадка с турником, на котором облупилась краска, дорожки, засаженные липами, можжевельником и рябиной, футбольная площадка с выведенными на асфальте затёртыми белыми линиями — здесь было всё типовое. Но при этом — уникальное. Ни на что не похожее.

Подъезд, в котором прошло детство Виктора, изменился — новая дверь, современный домофон, доска с объявлениями. Но он чувствовал — изменилось внешнее, но не внутреннее. Сама суть осталась той же.

Он встал спиной к двери.

То ли я вырос, то ли дома сели.

Он пошёл к школе. По тому пути, по которому ходил сотни и тысячи раз. От подъезда — к храму знаний.

Опять же. Всё новое — машины, балконы, вывески. Но суть-то! Суть та же. Вот трансформаторная будка, мимо которой лежал путь, вот забор детского садика, вдоль которого он ходил когда-то каждый день, вот круглосуточный магазин, вот школьные ворота, вот та же тропинка заасфальтированная. Внешне поменялось. Внутренности те же.

Виктор шёл, вспоминая себя с рюкзачком, и процесс узнавания смешался с нахлынувшей ностальгией, ударил по вискам, накрыл волной прилива, перебил дыхание. Он почувствовал, как тяжелеют ноги, как немеют пальцы на руках, как учащается сердцебиение. Вот оно — родное. Вот он сам — здесь. И жизнь прошла, и забыто всё давно, и столько всего позади, а сердце, душа — тут они, никуда не делись. Всю жизнь он прожил, чтобы пройти тем же путём, что и в детстве, и вся его жизнь — этот самый путь. И ничего более.

Подойдя к школьному крыльцу, Виктор рухнул на ступеньку без сил. Солнечный свет окатывал его теплом. Вишни, груши и акации опьяняли ароматом. Подушечки пальцев покалывали ледяные иглы.

— Хорошо как, — сказал он вслух.

Школа была закрыта, но дверь медленно со скрипом отворилась. Выглянул охранник:

— Чего расселись тутова?

Виктор собрался с силами, выпрямился, как смог, и ответил:

— Учился я здесь. Много лет назад. Вспоминаю вот.

Охранник недовольно покачал головой, но сказал вполне сочувствующим тоном:

— Понимаю.

И закрыл дверь.

---

Ходил пить американо в кофейню около парка. За столиком сидела девушка и читала газету. По позе и выражению лица казалось, что она думает не о том, что написано в газете, а о том, как она выглядит, читая газету.

Всё-таки социальное, кажется, побеждает духовное.

Выглядела она, к слову, очень даже ничего.

#книги, #рассказы, #рассказ, #роман, #проза, #литература, #текст, #сюжет, #описания, #красота