При обсуждении статьи "Ту-214 претендент на базовый самолет «Аэрофлота» - А что, так можно было?" в комментариях регулярно звучит, что "авиапромышленность в России угроблена". Предлагаю посмотреть, что потеряно, а что сохранилось и продолжает работу.
Поиском в интернете нашел только один полностью закрытый авиационный завод - Саратовский. И, кстати, его всегда приводят в пример, когда говорят, что "авиационная промышленность у нас полностью загублена".
Ещё есть примеры когда заводы перепрофилированы с выпуска самолетов на производство другой техники.
На Википедии (пользоваться с осторожностью, информацию проверять) есть сводная статья на тему авиационных заводов: Список авиационных заводов, интересующиеся могут ознакомиться.
Конечно объемы производства упали, трудовые коллективы сократились, однако удалось сохранить много чего.
Перейдем к краткому перечню относительно крупных заводов, продолжающих работать. Можно привести цифры, сколько машин было выпущено в прошлом году, однако это все становится неактуальным в текущих условиях.
Иркутский авиационный завод
Выпускает гражданские самолеты: MC-21, Як-152 и военные КБ "Сухого": серии Сy-30.
Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина
Выпускаются SSJ100 (всего выпущено 222 самолета), Су-35, Су-57.
Новосибирский авиационный завод имени В. П. Чкалова
Выпускает: Су-34, беспилотный С-70.
Нижегородский авиастроительный завод "Сокол"
Выпускает: МиГ-35, МиГ-31(модернизация)
Казанский авиационный завод имени С. П. Горбунова
Выпускает Ту-160М, Ту-22М3, Ту-214.
Ульяновский авиационный завод "Авиастар-СП"
Выпускает Ил-76М, Ил-78М, Ту-204.
Техническое обслуживание самолётов Ан-148.
Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева
Выпускает: А-100, Бе-200.
Луховицкий авиастроительный завод им. П. А. Воронина
Выпускает: Ил-114, Миг-29.
Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина
Выпускает вертолеты Ка-52, Ка-62.
ПАО «Казанский вертолётный завод»
Выпускает вертолеты Ансат, Ми-17, Ми-38.
ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие»
Выпускает вертолёты: Ка-32, Ка-226.
ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод»
Выпускает вертолёты: Ка-226, Ми-171.
Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО)
Выпускает: Ил-96, Ил-112. Техническое обслуживание самолётов Ан-148.
АО "Авиакор-авиационный завод", г. Самара
Завод в настоящее время занимается ремонтом Ту-154 (в стране летают около 40 машин), Ан-140, модернизацией Ту-95, выпуском комплектующих для других авиазаводов.
Заключено соглашение с Уральским заводом гражданской авиации о выпуске самолета "Ладога" (на базе L-610), выпуск намечен на 2024 год.
Смоленский авиационный завод
Основные направления деятельности:
- серийное производство изделий, разработанных на предприятиях, входящих в Корпорацию «Тактическое ракетное вооружение»;
- изготовление по индивидуальным заказам самолетов Як-18Т, СМ-92Т в различных модификациях;
- техническое обслуживание самолетов Як-18Т, изготовление запчастей для самолетов Як-40, Як-42.
ОАО «Роствертол», Ростов-на-Дону
Выпускает вертолеты Ми-26, Ми-35, Ми-28НМ.
Уральский завод гражданской авиации, г. Екатеринбург
«Уральский завод гражданской авиации» – специализируется на разработке, производстве, испытаниях, ремонте и обслуживании авиационной техники, деталей, узлов и агрегатов. Перспективные проекты компании связаны с созданием самолетов для местных и региональных воздушных линий.
На УЗГА организованыо лицензионное производство самолетов Diamond ДА 40, ДА 42 с российским бортовым оборудованием и собственным планером из композитных материалов. Также выпускаются самолеты Л-410.
*******************************
Краткий перечень наиболее крупных авиационных заводов производящих авиационную технику.
Кроме того существуют еще заводы производящие ремонт и модернизацию техники, интересующиеся могут посмотреть в интернете.
Перечень выше это головные сборочные предприятия. В производственной цепочке участвуют сотни других заводов, поставляющие различные агрегаты и комплектующие. И сами заводы участвуют в совместной кооперации, выпуская комплектующие друг для друга.
Конечно, есть проблемы, конечно объемы производства серьезно упали (кроме, пожалуй выпуска вертолётов, тут у нас все достаточно хорошо). Но основные производства, конструкторские школы, смежников удалось сохранить. И текущие события дают надежду это все усилить и развить, что мы с удовольствием и будем наблюдать.
Последнее постановление правительства на тему выпуска самолетов в статье:
Планы по выпуску самолетов, сдвиг сроков вправо, но ждать осталось не долго
*********************************
Понравилась статья? Ставьте палец вверх!
Есть что сказать, смело пишите комментарий!