Найти тему

Как выбрать пленку

Сегодня многие фотоинтузиасты любят снимать на плёнку. А есть и такие, кто хочет попробовать, но побаивается. Потому я решил написать небольшой гайд, по ознакомлению с пленкой и соответственно выбору.

Первое что нужно понимать, по какому процессу будет обрабатываться ваша пленка, самое простое это стандартный цветной процесс C41, после съемки вы просто сдадите ее в лабораторию и там ее проявят, и возможно сразу отсканируют, либо напечатают фотографии. Причем не обязательно брать цветную пленку, существуют специальные чёрно-белые пленки по процессу C41.

-2

Но если вы хотите заморочится по настоящему, можете взять черно-белую пленку и проявить ее собственноручно. Для этого вам понадобятся реактивы и фотобачок, реактивы можно купить по отдельности, взвесить и развести раствор, но проще купить уже готовый набор, где уже все взвешено, и стоит только засыпать и растворить реактивы в нужной последовательности. Пленку, нужно зарядить в фотобачок, причем в полной темноте. Сам бачок светонепроницаемой, поэтому когда зарядите и закроете крышку, свет можно включить. Желательно так же контролировать температуру проявляющего раствора, рекомендованная температура около 20 градусов.

-3

Первым заливается проявитель, время проявления обычно составляет около 5-7 минут, в зависимости от чувствительности пленки. Во время проявления, иногда нужно помешивать пленку с помощью специальной рукоятки, это делается для того, чтобы с фотослоем взаимодействовал свежий проявитель. После проявки, проявитель сливают (обычно одного раствора хватает на несколько проявок), делают промежуточную промывку пару минут, чтобы полностью остановить проявление и заливают фиксаж. Фиксируется пленка около 8-10 минут, и в фиксажа ее тоже стоит помешивать время от времени. Но уже через пару минут, после того как вы залили фиксаж, бачок можно открывать, вы уже не засветите пленку. Потом пленку промывают в проточной воде, примерно 20 минут и высушивают.

-4

Это обычный чёрно-белый процесс, он не так стандартизирован, как цветной, поэтому тут есть масса разных проявителем и условий. Один из самых популярных кодаковских проявителей называется D-76. Цветной же процесс имеет строго фиксированное время проявления и довольно высокую температуру раствора, около 38 градусов.

-5

Кроме цветных и чёрно-белых пленок есть ещё слайд, это позитивная пленка, то есть предыдущие процессы касались негативных фотоматериалов, если по-простому, в чёрно-белом варианте, это означает что на проявленном негативе у вас то что белое – чёрное и наоборот. Слайд же сразу выдает «правильную», позитивную картинку.

-6

В процессе обработки слайда (E-6) есть еще одна процедура, которая называется реверсивная ванна, либо используют экспонирование светом. В целом этот процесс более сложный и еще более чувствительный к соблюдению температурного режима растворов, чем C-41. Так что повторить дома будет довольно сложно, и уже не во всех городах можно найти лабораторию, предоставляющую такую услугу. Слайд, конечно тоже может быть цветным и черно-белым (черно-белый процесс попроще), но цветной слайд был очень востребован в полиграфии во времена пленочной фотографии. Поэтому многие мастера пейзажа старались снимать в основном на цветной слайд.

-7

Кроме процесса пленки еще делятся на форматы. Обычная узко форматная 35мм пленка самая распространенная, она поставляется в алюминиевой катушке по 12, 24 и 36 кадров. Еще характерной особенностью такой пленки является перфорация.

-8

Следующий тип пленки это среднеформатная пленка типа 120/220. Ширина такой пленки составляет 61,5 см. Она поставляется в катушке, без алюминиевой кассеты, и без перфорации, пленку защищает от света плотная черная бумага. Длина у такой пленки в районе 85 см. И в зависимости от размера кадра вашей камеры, на нее может поместится разное количество снимков. Если фотоаппарат с форматом кадра 4,5х6 то 16 снимков, если 6х6 то 12, 6х7 – 10, 6х9 – 8 и так далее.

-9

Есть пленки и для широкоформатных камер, они уже выпускаются в виде пластин определенного формата. 9х12, 13х18, 18х24, 24х36, бывают и больше. Тут система съемки устроена иначе, чем в фотоаппаратах с рулонной пленкой. Сначала по матовому стеклу производят кадрирование и наводку на резкость, а затем уже заменяют его на кассету с пленкой и производят экспонирование.

-10

Вне зависимости от формата пленка может быть цветной, черно-белой или слайдом. Но в широкоформатной фотографии слайд используют довольно редко.

-11

В любом случае, хоть на сегодняшний день, снимать на пленку, это дорогое удовольствие. Но я считаю, что это очень полезно для формирования фотографических навыков и понимания как работает свет, как он взаимодействует с фотослоем.

P. S: курс "Пленочная фотография" в Москве: http://photofisher.ru/school

-12