Найти тему

Платить за охрану труда? Не буду!

Оглавление

По крайней мере, целиком. Я пользуюсь своим законным правом профинансировать мероприятия по охране труда из средств ФСС — Фонда социального страхования. Тем более, что так поступают более 76% работодателей. Тем более, что ничего сложного в этом нет. Как же это у меня получается?

Вы ещё платите за охрану труда из своего кармана?

Неужели вы проводите специальную оценку условий труда (СОУТ), обучение работников и закупку средств индивидуальной защиты (СИЗ) за счёт компании? Поберегите её бюджет! Есть, как минимум, 9 статей расходов, которые можно оптимизировать. И дел-то — подать в ФСС всего два заявления.

Логика проста: каждая компания (да-да, и ваша тоже) регулярно делает отчисления в Фонд социального страхования (ФСС). Дело это обязательное, а суммы набегают немалые. Впрочем тот же ФСС может "поделиться" средствами (20% от суммы отчислений за прошедший год) при условии, что вы потратите их на охрану труда.

На что же можно будет потратить средства Фонда? Помимо вышеупомянутых СОУТ, специального обучения работников и СИЗ, можно неплохо сэкономить на:

  • проведении периодических медицинских осмотров;
  • приобретении аптечек первой помощи, алкотестеров и лечебно-профилактического питания;
  • закупке приборов для наблюдения за тем, что происходит на опасных производственных объектах;
  • и даже организации санаторно-курортного лечения работников.

Проверьте себя...

Само собой, Фонд социального страхования не раздаёт деньги направо и налево. Требований немного, но их надо выполнить. Итак, получают возмещение средств от ФСС на охрану труда те компании, которые...

  • не имеют задолженности (любой, даже суммой в 1 рубль 5 копеек) перед Фондом;
  • предоставляют достоверные данные;
  • соблюдают сроки действия деклараций соответствия и сертификатов.

Последнее и, пожалуй, самое главное требование — не опаздывать. Срок подачи заявления на финансирование — 15 декабря. Однако к этой дате деньги у Фонда могут просто закончиться. Бюджет на такие выплаты рассчитывается и утверждается заранее, и ради одной компании никто правила игры менять не будет. Лично я начинаю готовиться ещё в мае-июне каждого года.

А теперь вперёд, за деньгами!

Для финансирования мероприятий по охране труда за счёт средств ФСС мне нужно подать два заявления. Сначала заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер по охране труда, а затем — заявление о возмещении затрат на охрану труда. Образцы заявлений нужно собрать из приказов Минтруда и самого Фонда, но вот здесь они собраны в одном месте. Удобно.

Всего два заявления, и на проведении обязательных мероприятий по охране труда можно будет неплохо сэкономить. Здорово, не правда ли?
Всего два заявления, и на проведении обязательных мероприятий по охране труда можно будет неплохо сэкономить. Здорово, не правда ли?
  1. Итак, заполняю заявление и план финансового обеспечения предупредительных мер по охране труда в текущем году. К нему прикладываю копию перечня мероприятий по улучшению условий труда (взял из результатов СОУТ) и доверенность от работодателя. И прямиком в отделение ФСС (кстати, говорят, можно воспользоваться и Госуслугами или прогуляться в МФЦ).
  2. Дожидаюсь положительного решения ФСС по моему вопросу (в виде приказа) и направляюсь в свою бухгалтерию. Там меня нагружают копиями платежек, актов (словом, всем тем, что подтверждает наши затраты на охрану труда). Подписав у руководителя второе заявление (о возмещении затрат), отношу его опять в ФСС и дожидаюсь копии платёжного поручения о перечислении средств из Фонда.

Успех!

Не буду таить: не всегда удаётся получить все обещанные 20%. Причина этому проста. Из этой суммы Фонд вычитает суммы, равные выплаченным пособиям по несчастным случаям или профессиональным заболеваниям. Но даже и в этом случае такая "оптимизация затрат" придётся работодателю по душе.

Возмещайте средства из ФСС на охрану труда, соблюдайте её требования и берегите себя!

Я делюсь своими мыслями и наработками по охране труда со всеми, кто имеет отношение к этой области, и рад быть полезным своим читателям. Не забудьте оценить эту статью и подписаться на канал. Спасибо!

Вас точно заинтересуют эти статьи:

Сколько журналов по охране труда вести?

О чём работодатели забывают рассказать работникам?

Несчастный случай в офисе. Что делать?