Найти тему

Роман «Император Сухоруков». Разговоры 5

Добрый день! Публикую здесь свой роман «Император Сухоруков» (история про попаданца в прошлое). Начало тут. Можешь читать на Дзене, либо прочитай целиком и бесплатно на моей странице на АвторТудэе. Там же есть продолжения этого цикла.

Разговоры в тени – 5

– Рад снова видеть тебя в наших краях, почтенный!

– Ицкагани, ты встречаешь меня на дороге? Неужели предчувствовал мое прибытие?

– Ну, что ты, я не слуга богов, чтобы обладать даром предвидения. Просто дом мой находится вдали от берега, а слухи по Черному Урочищу разносятся быстро. Пока твоя лодка приставала к берегу, мне стало известно о дорогих гостях. Вот я и вышел вас встретить.

– Ты такой довольный жизнью, имачата! С чего бы это?

– А почему бы и не радоваться, почтенный Шоануапе? Жизнь идет своим чередом, как заповедано богами. Уже это неплохо.

– Как заповедано?.. Не слышал ли ты каких новостей из Излучного, Ицкагани?

– Нет оттуда никаких новостей… Или?...

– Или! Или, имачата! В Излучном всё пошло совсем не своим чередом! Носач убит в Крыле, в селении – воины владыки. И сам Недоносок, как ты его изволишь величать.

– Что?! Быть такого не может… Меньше десяти дней назад всё было хорошо. Мне доносили, что Иттануака вслух поносит владыку разными непристойными словами. И всё шло по плану… Ты не ошибся, Шоануапе?

– Я? Я вчера только разговаривал с владыкой, вот как сейчас с тобой. Он мне лично всё и рассказал. Скалился прямо в лицо, гордился собой, как мальчишка… Хотя, он мальчишка и есть. Заявил, что самолично убил Носача в поединке…

– Недоносок?! Невозможно! Он же не знает, как за копье держаться!

– Может быть, и приврал. Я сам не видел. Но в том, что хозяин Излучного мертв – не сомневаюсь. Давай пройдем в твои покои, имачата – нам нужно о многом поговорить.

…– Ты помнишь, Ицкагани, о чем мы говорили с тобой в нашу прошлую встречу? Великий каконци оказал тебе великую честь: быть его голосом, его волей в долине Великой. Я не знаю, что за игру ты затеял, имачата, но не нужно быть зорким соколом, чтобы понять, что ты ее проиграл. Вместо того, чтобы низвергнуть владыку, которого и так не было ни видно, ни слышно, мне пришлось лицезреть воинов Недоноска, разграбляющих Излучное. Ты разбудил Недоноска.

– Я?

– Не знаю, что еще могло бы стать причиной. Что привело Носача к открытому бунту? Что толкнуло Недоноска на ответный поход?

– Каюсь, почтенный, я подталкивал Иттануаку к неповиновению. Хотел припугнуть владыку…

– А теперь его врагов черви жрут!

– Господин, я искренне не понимаю, как он решился. Как смог! Недоносок всегда был слабаком и придурком. Даже объяви он поход – никто бы за ним не пошел! Его никто не уважал, Недоносок был просто носителем крови богоизбранной семьи. Ни один вождь не поддержал бы его. Даже стража… даже они не пошли бы ради правителя на смерть.

– Ицкагани, что ты говоришь? В каком мире ты сейчас находишься, если в моем мире Недоносок пошел в поход! Если в моем мире его явно поддержали, и воинство владыки захватило Излучное. Так быстро и легко, что ты здесь даже ничего не знаешь… Каюсь, я говорил великому каконци о твоем величии и хитромудрии. А вот теперь сомневаюсь, не сказал ли избраннику Солнца ложь?

– Почтенный Шоануапе, зачем ты говоришь эти слова, ранящие, словно дротики?

– А потому что иных ты не заслуживаешь, имачата! Как мог столь прозорливый и могучий правитель, как ты, проиграть какому-то мальчишке? Глупому уроду!

– Я не проиграл! Конечно, мы не могли ожидать такой прыти от Недоноска. Но всё идет так, как я и задумывал.

– Неужели?

– Конечно! Он напал на Излучное! Лишил власти и жизни законного имачату. Я сразу же заступлюсь за соседей. Соберу воинов – и мы покараем зарвавшегося выскочку с Серой Воды!

– Ицкагани, ты всё еще живешь в своем мире. Может быть, злые духи застлали тебе глаза? Ни сегодня-завтра все жители Черного Урочища и окрестных селений на Великой узнают вот что. Что один имачата позволил себе дерзить владыке – и владыка тут же убил непокорного. А потом пришел с воинами – и разорил селение дерзкого. Причем, сделал всё это, находясь в своем праве, что дано ему свыше. Так скажи же мне, хитромудрый Ицкагани, много ли людей пойдет воевать с другим имачатой, который решит выступить против этого владыки?.. Молчишь? Правильно молчишь!

– Как ему это удалось? Я всё еще не могу понять…

– Не знаю, что тебе и сказать. Я разговаривал с владыкой сам… С виду мальчишка, хоть, и здоровый, как ягуар. Лицо горит, лицо пылает – какой-то огонь полыхает у него внутри. Не похож он на того Недоноска, о котором мне рассказывали все. Включая тебя. Может быть, кто-то взял мальчишку в оборот? Наговорил всякого. Разжег в нем тот самый огонь. Может быть, кто-нибудь из родни. Или тот странный чужак, что всё время стоял подле владыки…

В любом случае, Ицкагани, дела твои плохи. Если ты не одумаешься, не покинешь мир своих грез – ждет тебя бесславная смерть в одиночестве. Ибо никто не протянет тебе руку помощи. Если же поостережешься и отсидишься – то какое-то время Недоносок тебя не тронет. Если он разумен, то не решится на виду у всех стать захватчиком. Своего же народа. Только отныне с каждым днем власть и сила владыки будут расти. А твои – падать. Выходов у тебя будет немного: либо взбунтоваться и пасть, либо подчиниться жалкому однорукому Недоноску.

– Не надо больше слов, Шоануапе. Говори, что ты хочешь сказать.

– Я рад, что ты так прекрасно всё понимаешь, имачата. И понимаешь, что теперь спасти тебя может только избранник Солнца-Курикавери. Всемилостивейший каконци защитит тебя. Но больше никаких игр! Только полное и безоговорочное подчинение! Только служба Цинцунцанну не за страх, а за совесть. В этом случае за тобой останется твое Черное Урочище. Ты станешь главным в долине реки Великой, здесь в горах. Но ты будешь только исполнителем воли каконци и не более. Будешь трудиться во славу его! Примешь ли ты нашу помощь и защиту на этих условиях?

– …

– Я не слышу ответа!

– Принимаю.

– И посмей только вести свои игры за нашей спиной! Мы даже не будем тебя наказывать – просто отдадим на съедение Сухорукому Недоноску. А предварительно сообщим ему всё, что ты злоумышлял против него.

– Я же сказал, что принимаю твои условия!

– Они не мои. Я говорю от имени всей земли Цинцунцанна. А ты заслужил наше недоверие имачата. Взгляни на этот медальон.

– Что это?

– Маленький Курикавери. Его крохотный лик, сопряженный с самим великим Солнцем на небе. Лик этот был освящен в главном храме. Клятва на нем подобна клятве перед самим богом во плоти. Встань на колени! Взрежь руку и пролей на него кровь.

…А теперь клянись! Клянись, что отныне нет у тебя иного хозяина и господина, кроме каконци земли Цинцунцанна!

– Клянусь…

– Клянись, что будет служить ему до самой смерти и уничтожать врагов его!

– Клянусь…

– Клянись, что будешь всюду устанавливать власть его и власть сияющего бога Курикавери!

– Клянусь…

– Вот теперь тебе больше веры, имачата. Не грусти, я уже запретил Сухорукому владыке трогать твое Урочище. Каконци начал защищать тебя раньше, чем ты поклялся ему в верности. Цени это! А придет время – мы поможем тебе окончательно сковырнуть Недоноска и загнать его обратно в горы.