Обычно, малочисленность Су-57 связывают с ограниченным военным бюджетом России и конечно же санкциями. Но есть и другая точка зрения. Одна из вероятных причин, по которой Су-57 мало поставляется в армию и не продаётся за рубеж, это его двигатель.
Пока что российский «Преступник», как его называют в НАТО, летает на двигателе АЛ-41Ф1. На таком же как и Су-35.
Это, кстати, один из аргументов в пользу американских F-35 и F-22, для которых создавались, так сказать, эксклюзивные двигатели. Т. е. на Су-57, истребители 5-го поколения, есть элемент из 4-го.
Но что по факту? Бывший офицер ВВС США Кристиан Орр считает, что это не мешает «Преступнику» вполне на равных соревноваться со своими коллегами.
В частности, вряд ли какой-нибудь истребитель сможет перехватить Су-57. Этот самолёт обладает самымлучшим соотношением тяги и веса. Например, он легче чем F-22, который провозглашается как самый сверхманёвренный. Что является преимуществом.
Возможно, мы увидим Су-57 поступающим на вооружение в более-менее больших объём, когда он получит принципиально новых двигатель.