Найти тему
Техника времени

Почему шоферы в СССР на севере перед поездкой жгли покрышки

Работа в серверных широтах и сегодня не легкая задача, а что говорить о временах Советского Союза, когда приходилось трудится на грузовиках совсем не подготовленных к подобным климатическим условиям. Лютый мороз был настоящим испытанием на прочность. Сегодня может показаться настоящей дикостью, но для того, что бы отправиться в поездку, опытным водителям профессионалам приходилось поджигать колеса автомобиля!

Дело в том, что покрышки в СССР были достаточно редким товаром, который не так то легко было достать, а каучук из которого они были сделаны в условиях низких температур мог запросто потрескаться или вовсе лопнуть. Деления не летнюю и зимнюю резину тогда еще не было. Чтобы обуть спецтехнику старались раздобыть всесезонную резину из скандинавии, где условия работы были похожи на наши. Но это могли себе позволить предприятия, а автолюбителям оставалось лишь закрыть свою машину в гараже на зимний период.

-2

Впрочем, выход все же был. Настоящие профессионалы шли на разные хитрости. Поджигание покрышек, как раз из этой оперы. Делалось это так, колесо обливали бензином и зажигали. Каучук не успевал загореться пока прогорало топливо, но зато согревался. К нему возвращалась эластичность, а вместе с ней и лучшее сцепление с поверхностью. Да и риск повредить колесо значительно уменьшался. Иногда вместо бензина использовали паяльную лампу.

-3
-4

Причем данные процедуры, можно сказать были вполне официальными. Для тех кто возил в условиях Севера большие грузы поджигание покрышек было частой практикой. Процедуру приходилось периодически повторять, когда резина начинала дубеть от мороза.

Может вам тоже приходилось пользоваться таким методом? Поделитесь в комментариях!

Авто
5,66 млн интересуются