Все таки образование в СССР было на очень приличном уровне. Особенно что касалось технических дисциплин. Тому яркое подтверждение советские инженеры, творения которых и сегодня способны удивить. Особенно если покопаться в архивах и изучить всю ту технику, которая до серийного производства не дошла. Сейчас уже во многих случаях невозможно узнать что стало причиной, но очень много достойных моделей так и не увидели свет. Об одном таком загубленом перспективном проекте под названием УАЗ-3172 мы сегодня и поговорим. Второе название под которым он был ещё известен - вагон. Этот автомобиль в 1991-ом году планировали поставить на конвейер взамен уже устаревшему УАЗ-469.
На внедорожнике должен был стоять бензиновый мотор объёмом 2.5 литра. Мощность агрегата составляла 120 лошадиных сил. На сотню километров пути двигатель расходовал примерно 16 литров горючего. Полный привод и колёсная база 4х4 обеспечивали автомобилю проходимость. Габариты Вагон имел следующие: высота 210 см, ширина 2 метра, а длина 4.5 метра. Весила машина 2 тонны. Коробка передач механическая четырехскоростная. Максимальная скорость до которой мог разогнаться УАЗ-3172 составляла 120 км/ч. Но главной особенностью модели была конечно её проходимость и тяговитость. Она способна справиться с подъёмом в 50 градусов, форсировать реку через брод глубиной в метр и может тянуть за собой прицеп с грузом в 1200 кг.
Машина имела все шансы на успех, но в стране уже вовсю свирепствовала перестройка, которая закончилась распадом государства. Тут уже было не до новых проектов, и хороший в целом внедорожник был выпущен совсем мизерным тиражом в 9 экземпляров. Успешно пройдя все испытания и тесты модель была рекомендована к производству, но ситуация в стане не дала проекту шансов на успех.
А вы приобрели бы себе такой внедорожник?