Актёр должен уметь быть наедине с собой, даже когда вокруг пятьдесят человек съёмочной группы.
Самое сложное - когда ты в кадре один. Ну, ещё постельные сцены непросты, но об этом в другом посте..
Уметь чувствовать уединение, уметь его транслировать. Не испытывать зажима, если ты не совсем одет или, порой, совсем не одет..
Здесь, конечно, немало зависит от съёмочной группы.
Хороший продюсер это знает и прописывает в контракте пункты, структурирующие съёмочный процесс. Но есть пункты, которые, кажется, зачем прописывать? Очевидно же: когда камера пишет, а актёр играет, говорить с актёром не допустимо.
Вам кажется это очевидным?
Ну, вот, играет актёр боль потери близкого или радость встречи с любимым, а кто-то, по ту сторону камеры: «Лучше в другую сторону, конечно, смотреть» или «Ну, блиииин, надо выше!»
.. И в голове пролетает: «Что именно надо выше? Камеру? Актёра? Тебя, во время дубля болтающего, надо куда-нибудь на метров триста повыше, чтоб ты лучше видел, что кино снимают, а не в ладушки играют..»
Я думаю, понятно, что пока ты думаешь эту мысль, ты не думаешь ту, которая нужна кадру. И дубль в мусорку.
..Ну, это если режиссёр хороший, увидел фальшь.
..Ну, или не в мусорку, если ты актёр такой хороший и никто не увидел, что вместо радости долгожданной встречи, ты испытывал желание убивать..
Это, конечно, весьма ушатывает психику, и не всегда успеваешь не среагировать на комментатора, однако реально.
А комментатор стоит за камерой в следующем дубле и ты молишься, что фраза: «Я ведь и всечь могу» подействовала и демонстрировать как я это «всечь» могу не придётся..
Но такие люди надолго не могут замолчать. У них в анамнезе пропускать мысли через рот в самый не подходящий момент. И рано или поздно, он не сможет смолчать мысль «Чёрт, ветер»
А ты сидишь в кадре и играешь радость уединения.
Может, всё же, нужно прописывать в контрактах обязательство тишины..
______________ Ева Серебренникова