Найти в Дзене
БЭЛЬКА

Почему в СССР Фургон ТА-11 никто не видел

Разработкой новых транспортных средств в СССР, занимались не только известные всем и каждому заводы. Пробовали свои силы и менее именитые предприятия, иногда даже объединяя свои усилия для достижения поставленных целей. Так например в процессе совместной работы специалистов Тарутского Авторемонтного завода и инженеров Центрального конструкторского бюро Минсвязи появился фургон ТА-11. Разработка заняла почти два года. Начав в 1960-ом году, ходовую модель представили к концу 1961-го.

Кузов фургона был собран из лонжеронов выполненных из стальных труб, которые связали между собой поперечинами и дополнили консолями. Двигатель автомобиля располагался в салоне. Каркас крепили к основанию посредством сварки, после чего используя контактную сварку обшили его стальными панелями.

-2

Но вот передняя часть кузова была сделана из очень перспективного, на взгляд специалистов того времени — стекловолокна. Естественно для первого образца ее клеили буквально вручную. Так что ТА-11 по праву можно считать превопроходцем советской техники по части использования стеклопластика в конструкции. Ставшим очень известным и популярным микроавтобус Старт, кузов которого был полностью выполнен из этого материала, появился практически на два года позже, в 1963-м.

-3

Увы ТА-11 не было суждено стать серийной моделью. Для него планировали использовать агрегаты производимые заводом АЗЛК, но там их просто не было лишних, а средств на производство дополнительных комплектов сверху не выделили.

-4

А ведь неплохая могла получится машинка. Грузоподъемностью эстонский фургон, правда не отличался от Москвича-430 с которого собственно и взяли большую часть агрегатов, но при этом имел объем грузового отсека в три раза больше. И учитывая дефицит малотоннажных фургонов на рынке СССР, вполне можно было рассчитывать на успех. Но не случилось, и пустующая ниша была заполнена уже после распада Советского Союза. Появились импортные модели, да и на Горьковском заводе разработали знаменитую Газель

-5
-6
-7
-8
-9

Как считаете, может все же стоило выпустить фургон в серийное производство?