Завод ЗиЛ уже стал историей, но техника собранная на этом предприятии до сих пор бегает по дорогам страны. Легендарные грузовики выпускались большим тиражом и хорошо известны практически любому жителю нашей страны. Впрочем, попадались и очень редкие экземпляры, которые большинству граждан на пути вряд ли попадались. Сегодня я как раз хотел бы вспомнить о таких модификациях ЗИЛ-133ГЯ, которые мало кто встречал.
И начнем мы с ЭД-403. На фото вы можете видеть летний вариант исполнения, снаряженный поливочным оборудованием. Взамен бункера здесь стоит цистерна, а под передним бампером разместился распылитель. Кстати немного позже появилась еще один вариант, предназначенный для проведения ямочного ремонта, под индексом ЭД-207.
Использовали шасси легендарного грузовика и под нужды пожарных. Данная модель собрана в городе Прилуки и объединила в себе функциональность автолестницы и автоцистерны. Машина получила индекс АЦ-40. Пожарные получили двухрядную кабину для размещения персонала, емкости с водой и главное коленчатый гидроподъемник на 18 метров длинной, оборудованный люлькой. Производство подобной техники получилось дорогим и сложным, так что было собрано лишь три экземпляра.
Переделывали ЗиЛ-133ГЯ и для сельского хозяйства. И снова мы видим цистерну, правда теперь в ней уже не вода. Предназначалась она для перевозки комбикорма, который разгружали посредством пневмосистемы.
Еще один вариант это автофургон, получивший индекс 5702. Собирали его на Козельском механическом заводе для транспортировки инкубаторных яиц и только что вылупившихся цыплят.
Кроме этого аккурат к Московской Олимпиаде на Курганском автобусном заводе разработали и собрали, на базе уже имеющегося фургона для перевозки коней, новую модификацию. Базой послужил все тот же ЗиЛ-133Г1 и модель вошла в историю под индексом 59821. Общее количество таких фургонов выпущенных предприятием — 18 штук.
Какие еще редкие ЗИЛ вы можете вспомнить?