Девять лет назад компания Hopoo Games дебютировала на рынке со своим проектом под названием Risk of Rain.
Тайтл удачно сочетал в себе элементы, взятые прямиком из классических платформеров и «рогаликов». Пользователи должны были перемещаться по огромным, созданным вручную локациям, сражаться с монстрами и развивать персонажей. Геймплей, конечно же, зацикливался — игрок либо добегал до финального босса, либо умирал, начиная забег сначала. Простой и незамысловатый процесс захватывал. Популярность издания росла, и специалисты американского бренда решили начать работу над функциональным продолжением.
В марте 2019 года на сцене появился полноформатный сиквел — Risk of Rain 2. Серия переместилась в настоящую трехмерную графику. Мастера из молодой, но достаточно опытной и известной студии Hopoo Games не стали менять формулу успеха. Они добавили большей динамики, позволив геймерам биться с врагами в рамках традиционного 3D-шутера. Эксперимент удался — игра заслужила порядка 10 000 положительных отзывов на платформе Steam, и теперь с ней спешит познакомиться каждый любитель roguelike-элементов.
Основная суть
Итак, протагонист высаживается на огромную планету, и начинает сражаться с противниками. Убивая монстров, он получает деньги и опыт — центральные валютные единицы для будущей прокачки. Локации реализованы без процедурной генерации, но предметы на них каждый раз разбрасываются по-разному. Как только пользователь посчитает, что персонаж развит достаточно качественно, он отправляется к телепорту. Активировав таинственное устройство, главный герой сражается с боссом, после чего переходит на следующий этап. В самом конце он добирается до финального антагониста, а затем либо прекращает сессию, либо активирует систему циклов. В последнем случае геймплей будет продолжаться до тех пор, пока игрок не потерпит неудачу.
Все вышеперечисленные события происходят в атмосфере простенького трехмерного дизайна. Как уже говорилось ранее, специалисты из компании Hopoo Games не стали ломать формулу успеха, оставив в проекте все элементы из тайтла образца далекого 2013 года. Переход к 3D-модели пошел изданию на пользу. Противники появляются со всех сторон, игроки могут оглядеться, а локации исследуются с большим интересом.
Лутер-шутер
Для того чтобы понять, почему проект под названием Risk of Rain 2 получил такую популярность, достаточно потратить на сессию 15-20 минут. Спустя указанное количество времени все действия, происходящие на экране, приобретают бешеный, динамичный и полубезумный окрас. Боссы перестают появляться поодиночке — теперь их всегда несколько, и все они способны доставить гору проблем. Сила рядовых противников также растет в экспоненциальном формате. Главный герой успевает отыскать парочку ценных тайников с особо мощными артефактами. Облик протагониста претерпевает качественные изменения — каждая побрякушка, висящая на его шее, становится источником невероятных способностей.
Вообще, поиск лута — чуть ли не центральный элемент геймплея Risk of Rain 2. Пользователь может нестись по планете сломя голову, пропуская ценные тайники. Однако рано или поздно его сила перестанет расти, и тогда враги одержат сокрушительную победу. Намного более правильная тактика заключается в процессе создания баланса между скоростью прохождения и исследованием. Впрочем, задерживаться на одном уровне надолго нельзя — каждые пять минут мощность врагов на локации увеличивается.
Приведем банальный пример. Шмотка под названием «Солдатский шприц» увеличивает скорость атаки на 15%. В кармане у протагониста с легкостью поместится целых восемь артефактов. Проще говоря, он получит 120% общего усиления. Аналогичным образом дела обстоят и с «Трехгранным кинжалом». Маловероятный шанс в 15% на вызов у противника кровотечения превращается в железобетонные 120%. С четырьмя артефактами на босса будет повешено порядка 67 эффектов потери крови. Стоит ли говорить о том, насколько увлекателен процесс создания всевозможных билдов в Risk of Rain 2?
Многопользовательский режим
Проект от специалистов из Hopoo Games покинул раздел Steam Early Access только в августе 2020 года. Центральным предфинальным нововведением стал последний босс, сражение с которым, к сожалению, оказалось довольно простым. Раньше геймеры могли пользоваться только системой зацикливания, превращая свое прохождение в бесконечную петлю, продолжающуюся до смерти протагониста. Особенно легко пройти Митрикса (так зовут местного главного гада) за персонажа-стрелка. Враг приходит с холодным оружием на огнестрельное побоище, и не проявляет особой прыти. Периодические удары по площади игнорируются путем банальных прыжков и перекатов, а остальные атаки урона практически не наносят.
Как только пользователь завершает свой забег, к нему приходит чувство катарсиса. Кажется, что играть больше незачем — антагонист повержен, герой прокачан, петля завершена. На практике дела обстоят совсем по-другому. Секретов здесь очень много, да и мастерство можно совершенствовать бесконечно. Тем более, что парням из американской компании Hopoo Games пришла в голову одна, очень замечательная идея. Они добавили в игру полноформатный мультиплеер. Исследовать локации теперь получится в составе небольшой группы, с прогрессивной системой повышения сложности.
Подведем итоги
Risk of Rain 2 — это проект, который с легкостью займет почетную должность лучшего «рогалика» 2021 года. Конечно, он не похож на другие однозначные нишевые шедевры, такие как Dead Cells или Hollow Knight. Однако трехмерная графика, ураганные бои, интересная система прокачки и увлекательные босс-файты со своей задачей справляются отлично.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.