В 2013 году американская инди-компания Hopoo Games выпустила свой дебютный проект, получивший название Risk of Rain.
Молодая студия продала пользователям отменный платформер с классическими roguelike-элементами. Людям понравились интересные бои, неплохие сценарные решения, детализированные уровни и приятные стилистические особенности. Члены сообщества захотели продолжения, но ждать его пришлось в течение целых семи лет.
Спустя годы активного производственного процесса на свет появился тайтл Risk of Rain 2. По сути, главным его нововведением стал переход к трехмерной графике. Разнообразные враги, вещи и уникальные классы не претерпели никаких изменений. Чаще всего, идея о подобной «модернизации» не несет в себе никакого здравого смысла. Однако с работой от мастеров из Hopoo Games все получилось по-другому. Занятная 3D-графика добавила игре глубины, улучшив старую формулу успеха.
Особенности геймплея
В обеих частях RoR игровой процесс не отличается особой сложностью. Пользователь сначала выбирает бойца, обладающего теми или иными навыками. Потом он высаживается на огромную планету, территория которой буквально наполнена всяческими монстрами. Локации здесь сделаны вручную, без какой-либо процедурной генерации. Однако предметы каждый раз разбрасываются случайно, что сохраняет тот самый roguelike-элемент новизны и свежести открытий.
Итак, протагонист убивает противников, получая с их помощью опыт и местную валюту. Увеличивая уровень, он улучшает характеристики путем прокачки максимального количества здоровья и наносимого урона. За деньги главный герой покупает снаряжение, разбросанное по недружественной планете. Ассортимент экипировки по-настоящему широк: от автоматического гранатомета до адски горючего бензина. В список возможного лута входят бочонки, битком набитые монетами, а также святыни, позволяющие с вероятностью в 50% забрать определенную вещь.
Немного уникальности
Как уже говорилось ранее, в рамках проекта под названием Risk of Rain 2 каждая локация сделана вручную, без процедурной генерации. Однако процесс исследования не надоедает, так как сокровища с ценным лутом раз за разом появляются в разных местах. Рандомно размещены и места для телепортации — точки перехода на дальнейший этап противостояния. Главный герой должен активировать устройство, после чего отбиться от особо активных и сильных противников.
В конце левела десантируется босс, нередко представляющий собой реальную опасность. Двигаясь в подобном формате, протагонист добегает до финального уровня, где его уже ждет центральный антагонист. Одержав громогласную победу, пользователь выбирает одну из двух опций: начать все заново или зациклить мир до момента окончательной смерти своего виртуального протеже.
Тайтл характеризуется, в первую очередь, отменным балансом. Каждые пять минут к шкале уровня сложности добавляется по одному значению. Неприятели получают существенные модификации, они начинают больнее бить и меньше страдать от ударов главного героя. Повсюду появляются элитные мобы и мини-боссы, которые качественно усложняют и без того непростое прохождение.
Протагонист, надолго задержавшийся на территории того или иного мира, поймет, что местные монстры ему уже не по зубам. Геймеру может показаться, что наилучший выход из ситуации — бешеный забег по телепортам, без распыления внимания на мелкие стычки. На практике дела обстоят совсем по-другому. Человек, не исследующий локации и отказывающийся собирать лут, перестанет справляться даже с рядовыми, достаточно слабыми противниками. Пользователю приходится держать баланс между изучением местности и скоростью забега, что, конечно же, положительно влияет на общую динамику.
Новое измерение
Как уже говорилось ранее, главное нововведение, которое было представлено в рамках проекта Risk of Rain 2 — это переход к трехмерной модели геймплея. Специалисты из компании Hopoo Games не стали менять формулу успеха, но позволили игрокам оглядеться. В оригинальном тайтле пользователям нужно было гадать, в какой именно части локации появился функциональный телепорт, являющийся одновременно средством призыва босса и переходом на новый уровень. Теперь не заметить его очень трудно, ведь выглядит он как громадный столп летящих во все стороны искр.
Если обзор закрывают, например, высокие горы, приходится искать средства для ориентации в пространстве самостоятельно. На четыре «этажа» соревнования дается по два биома, так что разобраться в местных тропинках получится достаточно быстро. Тем более, что все локации делались разработчиками вручную, без условной и процедурной генерации. Проходы расположены очень даже логично, а в случае каких-либо проблем можно залезть на холмик повыше.
Вообще, тайтл под названием Risk of Rain 2 может стать, наверное, самым удачным примером перехода к трехмерной графике. В игру был интегрирован мощный заряд динамики — противники появляются не только, например, с правой части экрана, а со всех сторон, что заставляет протагониста вертеться подобно ужу на сковородке. Места для всевозможных маневров тоже стало больше, равно как и способов тактической организации баталий.
Несмотря на увеличившуюся сложность, проект не пытается заигрывать с хардкорностью — перед нами находится достаточно казуальный «рогалик», насыщенный интересными геймплейными механиками. Медлительные и туповатые враги, ассортимент различных укрытий, автоматическая регенерация, сильные предметы — с прохождением проблем не будет.
Подведем итоги
В течение семи лет парни из американской компании Hopoo Games работали над новой игрой, и их труды не канули в лету. Проект Risk of Rain 2 сумел добиться невероятных успехов. Причем продается он всего за 799 рублей, а внутри нет никаких микротранзакций, которые влияют на геймплей. Возможно, что тайтл слегка ломает представление о современных «рогаликах», ведь он не похож на Hollow Knight и Dead Cells. Однако со своей задачей — развлекать геймера — он справляется отлично.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.