Свои кризисы и взлёты бывают у любого актёра. Но мало чья карьера была бы настолько похожа на американские горки, как карьера Микки Рурка. От неприметных ранних ролей к стремительному восхождению до статуса лучшего актёра своего поколения и объекта желаний женщин всего мира. Потом — крутое пике 90-х с погружением в болото бездарных боевиков и невнятных триллеров, снятых «за три копейки». Потом новый, неожидаемый уже никем взлёт после «Города грехов», «Домино» и особенно — «Рестлера» (номинация на «Оскар», между прочим!). И вновь погружение на самое дно киношного болота.
Кажется, из трясины дешёвой и бесталанной дребедени Микки Рурку уже не выбраться: возраст уже не тот, внешность совсем не та. Да, и непростой, непредсказуемый норов, отпугивающий крупные студии от сотрудничества с актёром, никуда не делся. Но самые верные поклонники продолжают с надеждой отслеживать новые проекты, в большом количестве добавляющиеся в фильмографию Рурка. И каждый раз разочаровываются.
Но, похоже, грядет праздник и на улице фанатов Микки Рурка. Он отснялся в фильме, который потенциально может обернуться новым взлётом к творческим вершинам. Интрига очень велика, ведь про фильм этот очень мало информации.
Новая кинокартина называется «Дворец» (The Palace) и это — совместная продукция нескольких европейских стран, Швейцарии, Италии и Польши. Она уже полностью снята и находится на стадии монтажа и пост-обработки изображения и звука. Премьера должна состояться 12-го января 2023-го года.
О жанре разные источники говорят разное. Если верить одним, это будет серьёзная драма, другие же называют «Дворец» чёрной комедией (и если это так, тем любопытней увидеть Рурка в комедийной роли, коих у него не то, чтобы много). Подробности сюжета не раскрываются, но известно, что речь во «Дворце» пойдёт о жизни обитателей швейцарского отеля. Под «обитателями» подразумеваются не только постояльцев, но и служителей отеля, между которыми устанавливаются разнообразные и не всегда простые взаимоотношения. Основное действие развернётся во время празднования Нового года в переходный период между двумя тысячелетиями.
Что заставляет возлагать на «Дворец» надежды большие, чем остальные «дцать» грядущих фильмов с Микки Рурком? Прежде всего — персона постановщика. Режиссёром фильма стал никто иной, как Роман Полански! А у этого польско-американо-французского режиссёра плохих фильмов попросту нет. Есть не самые удачные, есть скучные. Плохих до сих пор не наблюдалось.
Полански написал сценарий к фильму в соавторстве с Ежи Сколимовски (другим чертовски талантливым поляком) и Евой Пиасковской (тоже полячкой). Снимался фильм в Швейцарии, в интерьерах настоящего отеля. Поляк — Павел Эдельман — стоял и за камерой. До этого он в качестве оператора уже работал с Романом Полански на многих фильмах, включая «Пианиста», «Призрака» и «Венеру в мехах». И вот все эти факторы обещают европейскую утонченность как в визуальной части картины, так и в проработанности персонажей.
На позитивное отношение к ещё не вышедшей на экран картине настраивает и актёрский ансамбль. Ведь помимо Микки Рурка во «Дворце» снялись британец Джон Клиз (одна из главных составляющих комик-группы «Монти Пайтон»), французская кинозвезда Фанни Ардан («Весёленькое воскресенье», «8 женщин»), отличный немецкий актёр Оливер Массучи (телесериал «Тьма», «Фантастические твари: Секреты Дамблдора») и не менее отличный португалец Хоаким де Альмейда («Десперадо», «Прямая, явная угроза»). К тому же, киношный отель густонаселён русскими. Для съёмок в фильме в Швейцарии десантировалось несколько славянок из России, Молдовы и Хорватии. Они изобразили эскорт некоего персонажа по имени Антон, которого сыграл Александр Петров.
Обнадёживает, не так ли? Правда, неизвестно, насколько большая роль у Рурка. Думается, большая, если суть по тому, что его фамилия упоминается первой всюду, где речь заходит о «Дворце».