Найти тему
СВЕТЛЫЕ РЕШЕНИЯ

Первый отечественный электрогрузовик

Оглавление
Источник: auto.ru
Источник: auto.ru

В России разработан и в ближайшее время будет представлен на отечественном рынке первый в стране электрогрузовой автомобиль EVM Pro. Разработчиком является компания «Электромобили Макнуфэкчуринг Рус», которая появилась год назад в Санкт-Петербурге.

Исторические предпосылки

Попытки создания коммерчески успешного грузового электромобиля были и раньше. Но проекты не реализовывались по некоторым причинам, либо их совокупности:

  • Максимальный пробег на одном заряде не превышал 200 км. Зимой же он ещё более сокращался (примерно на 30 %);
  • Большая себестоимость и конечная цена. Как следствие, срок окупаемости сильно возрастает;
  • Неразвитая инфраструктура расположения зарядных станций по дорогам;
  • Ресурсоёмкость разработки и производства каждой модели ELCV.

Базовые характеристики грузового электромобиля EVM Pro

Разработчики учли опыт предыдущих неудачных попыток и разработали усовершенствованное решение. Эта модель характеризуется малыми размерами, массой в 3,5 тонны, что даёт возможность перевозить грузы в городской черте. На одной зарядке этот электромобиль может преодолеть расстояние примерно в 300 километров с максимально допустимой нагрузкой, равной 1 тонне.

При создании транспорта был учтён суровый российский климат с длинными зимами, предусмотрен прогрев электрической батареи. Это даёт возможность сохранения заряда в условиях отрицательных температур. Кроме того, EVM Pro, как и любой автомобиль с электрическим двигателем, вносит свой вклад в сохранение окружающей среды в условиях современного города. При использовании данного транспорта выброс углекислого газа в атмосферу сокращается на 8-10 тонн в год.

Экономический аспект

Как утверждает руководитель компании-разработчика Игорь Гирдин, цена эксплуатации электрического грузовика существенно ниже аналогичного показателя по автомобилю с бензиновым или дизельным двигателем. В данном случае она приблизительно равна 7-8 рублей на 1 км пробега при транспортировке 1 тонны груза. При тех же параметрах стоимость перевозки на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания составит 14-17 рублей.

Дальнейшие перспективы

Создатели электрогрузовика поделись деталями разработки и планами дальнейших действий. EVM Pro собираться будет на базе УАЗ «Профи». Она была разработана в Санкт-Петербурге, но авторы не стремятся к излишней централизации. Сборка будет осуществляться в других регионах. В частности, колёсная база будет изготавливаться в Ульяновской области, другая оснастка — в Москве. Об этом разработчиками было сообщено в рамках международного экономического форума, проходившего в Санкт-Петербурге.

По утверждению создателей, у грузового электромобиля вся «начинка» российская, за исключением аккумуляторных гнёзд, которые делают в Китае.

Массово производиться электромобили EVM Pro будут, начиная с сентября. До конца нынешнего года планируется сделать 120 единиц техники, а в следующем году — уже около 1000. Данная модель будет поставляться коммерческим, бюджетным организациям, частным лицам. Цена электромобиля будет около 4,2 миллиона рублей.

#электромобиль #грузовик #отечественные разработки #автомобилестроение #электрогрузовик