Найти в Дзене
Дораmamа

Дорама "Что будет, то будет" или как потерять покой и сон....

Обложка к дораме.
Обложка к дораме.

Подготовь себя, нас ожидает долгая ночь.
Я слышу шепот бледной луны.
Танцуем под серебряным светом луны, который укрывает нас от дождя.
Вырвавшись из крепости предубеждений, взлетаем в небо.

Взгляни на меня, освещенную голубым лунным светом.
Взгляни на меня, я в разбитом зеркале.
В блеске наших глаз я наконец поняла,
Я больше не я.

Сегодня ночью взойдёт черная луна.
Показать мне ту себя, которую ты не знаешь?
Один, два, три и четыре.
Хорошо давай начнем, и так долго, как ты отважишься.
В учащённом дыхании наша страсть превращает лунный свет в красное пламя.
Проникаю пальцами в распахнутые дыры черной луны.
Небо медленно опускается, давя на меня, словно сейчас обрушится.
Я та, кто протыкает тьму крыльями своей души.
Взгляни на меня, освещенную голубым лунным светом....
(Перевод фансаб-группа "Альянс". Из OST-а к дораме: Moonlight - W & Whale).

Я знала...я верила, что придет время и среди многочисленных просмотренных дорам найдется та, что перевернёт мою душу, а тело заставит испытывать поистине жаркие эмоции. Почему? Да потому что накал эмоциональных и, не побоюсь этого слова, физических страстей в этой истории зашкаливает, побуждая невольно испытывать подобные чувства. Тут нет детско-юношеских отношений, тут взрослая, немного жестокая, но страстная, неуёмная, душераздирающая любовь.

Южная Корея - страна традиций и консерватизма, но даже в ней, смогла появится эта смелая (для самих корейцев) дорама. И неудивительно, что для неё хотели внести возрастные ограничения, потому как для скромных, и я бы сказала, невинных по характеру представителей этого народа, это было слишком, на грани...Тем более среди дорамных историй, а не фильмов соответствующей тематики.

Это вам не свободные в плане отношений и любви в целом, японцы, для которых принять и показать что-то эдакое не в новинку. И не представителя Тайваня, актеры которых не бояться нормально целоваться и проявлять страстные чувства к своим партнерам (взять того же Майка Хэ или Джерри Яна). Поэтому думаю, многие из "бедных" корейцев, помимо культурного шока, невольно испытали и те страсти, что кипят в ней. И хвала режиссеру за это! Смелый человек!

И зря я, глупая, считала, что самые лучшие поцелуи и страсть дарит своим партнершам мой любимый - Чха Сын Вон. Нет, он бесспорно хорош и ранее, и для нынешнего дорамного кинематографа, но Эрик Мун, перевернув моё сознание, невольно потеснил его, расположившись где-то рядом. Да и не только Эрик в этой дораме чудесно целуется, другие персонажи мужского пола так же не отстают от него. Актеры передали такой накал страстей, что порой мне становилось жарко, и моё лицо напоминало маков цвет в самый разгар его цветения.

Ах, этот огненный взгляд...
Ах, этот огненный взгляд...

Вот удивительно, но заметила один факт, почему то со временем (примерно с середины 90-х - начала 2000 гг.), в дорамах стало очень мало страстной, взрослой романтики, её заменили на конфетно-розовые сопливые "отношения", где чмок и объятия - максимум на что способны влюбленные. Но, друзья, по собственному опыту знаю, что когда любишь, то взять за ручку маловато будет, ты хочешь видеть его, ощущать физически - прикосновения и поцелуи не предел (однако, постель не самоцель). Хотя понятно, что для каждого народа, нации есть свои менталитет и границы, которые "ломать" не так то просто, а может и не нужно.

Неудивительно, что данная дорама была отнесена к европезированной, нежели к корейской форме. И это верно, потому как я - представитель совершенно другого народа конечно видела и взрослые поцелуи, и даже подобие постельных сцен, но не посчитала это чем-то особенным, тем, что приравнивается к некой эротике - нормальные человеческие отношения между взрослыми мужчиной и женщиной, по мне так особым интимом там и не пахнет (хотя конечно прекрасно сняли, волнующе). Ясно, что режиссер не стал уж слишком углублять в страстную тематику и во второй части дорамы почти полностью исключил интим как таковой (анафеме предались и поцелуи), чтобы наверное и дальше не шокировать народ, не побуждать их смотреть что-то другое.

Для корейцев же все по-другому. Но что-то я со своими рассуждениями отошла от темы...

Посмотрев дораму до конца я поняла, что все эта страсть не только из-за любви, но и душевной боли, от сделанного выбора, от неизбежности произошедшего. Потому она так остра, потому сквозит почти в каждой серии, кажется что вся дорама пропитана ею. Однако не стоит отчаиваться, потому что первая часть довольно комична и нежно романтична, а вот вторая уже привносит элементы трагедии, где страстному чувству места остается не так уж и много, выражаясь в основном во взглядах - такова схема этой дорамы.

Игра...нет, это почти жизнь актеров, потому что от их игры мои чувства были раскалены до предела, мурашки бегали по всем мыслимым и немыслимым местам, сердце билось как сумасшедшее - это ли не высшее мастерство?

Эрик Мун (Ган Тхэ Джу) настолько грамотно передал своего персонажа, тот образ, где в душе правит жажда денег, безразличие к чувствам, одни развлечения, плотские утехи; его сила - прекрасная внешность: выразительные глаза и сексуальный взгляд, пухлые губы, точеный нос...а эти тонкие пальцы вкупе с сильным телом, мощными руками; сердце же его пусто.

Он не совсем жиголо (но несомненно змей-искуситель для женщин), имея свои принципы, все же живет для себя, порой беря от женщины и ласку, и какие-то материальные блага. Но жизнь не стоит на месте и желания могут стать сильнее или измениться вовсе, а принципы померкнуть пред обстоятельствами или чем-то чрезмерно желаемым. Он по-настоящему горяч будь-то работа или отношения с другими людьми.....особенно с последним. Он не такой уж и мерзавец как может показаться вначале, поэтому не оставляет девушек ни в беде, ни в одиночестве - все по определенным причинам, по обоюдному согласию. Его отношения с женщинами - это страсть, напор, некая мужская брутальная первобытность. Он любил каждую...вернее думал, что любил по-настоящему; по сути, он лишь желал их физически, морально воспринимал как средства к ощущению денежного полета: "когда едешь машине, которую не можешь купить, но твоя нога жмет педаль в пол".

А любовь...она как всегда внезапна. Эта дама - неожиданность, дама - душевного не покоя приносит не только сладостный трепет сердца и и тела, но и боль. Оттого, что нагрянула без стука, звонка; оттого, что поставила перед выбором; оттого, что болит... сердце, душа, до предела напряжены чувства.

Даже физически герой с трудом переносит эту боль - это самобичевание (покусанные губы и пальцы на руках, биение головой о стол, ранил руки в кровь осколками стекла и т.д.), проявление некое жестокости к себе и возлюбленной (слова и, даже действия), как мольба к своему "Я", чтобы хоть как-то отрезвить себя, очнуться от сладостной истомы, забыть и.....жить как прежде, не меняя ничего; потом - напротив внутреннее желание все вернуть, заботится о любимой, видеть её. И вся драма в этом - выбор. Он сложен, непрост и не всегда приводит к счастливому концу, потому что выбрать можно только раз, а последствия этого выбора будут жить, тревожа, принося боль сами того не подозревая: будь то живые люди или лишь воспоминания. Оттого любовь тут - не сказка, совсем нет.

Вы можете возразить: "мол, он сделал это как раз для любви, чтобы помочь любимой"... я отвечу: "нет...прежде всего, он сделал это для себя, своего душевного покоя, своего эгоизма и своих целей". На мой взгляд, нет ничего лучше чем любить и быть любимыми, а деньги - следствия упорного труда, что дают нам опору и в жизни, и в любви. Главное, что ты хочешь упорно трудиться и любить; даже если что-то не получается, идти за своей целью вперед. Прощу всего получить все готовым, но и для этого придется чем-то пожертвовать. В нашем случае, герой жертвует не собой, а Ын су. Он конечно страдает, но его страдания обусловлены его выбором, упрямством, эгоизмом.

Она же (Хан Ын Су) - странный персонаж, чудаковатый, прямолинейный, добрый - эдакая простушка, не знавшая любви и....соблазненной. Её любовь - как, сперва, результат соблазнения, пусть не явного, но каждый раз видя этого мужчину в различных, порой, пикантных ситуациях, сложно пройти мимо, не заметить такого, не проявить никаких чувств. Как девушка, которая чиста душей и телом, наивна, без опыта она словно мотылёк летит к свету; этот мужчина как неведанный зверь - любопытство, желание....чувство.

Невинное дитя...
Невинное дитя...

Как только она понимает, что её влечет к нему, она уже не может остановиться - тут и порывистые желания в поцелуях, взглядах, прикосновениях. Это чувство так же непростое для неё, приносящее много боли. И мне было безумно жаль, что по такой невинной душе прошлись грязными ногами, исковеркали её душу: открывая ей суть и возможности не очень достойных отношений (и даже за деньги), каждый раз опуская в котел страданий и болезненных чувств, изменяя её представление о любви как о светлом и прекрасном; заставляя думать, что сильная симпатия к другом может это тоже любовь или будет таковой со временем. За это простить главного героя очень сложно, даже после его извинений, и всех собственных мучений ради любви.

Все может быть было бы намного проще, сперва влюбись она в другого - Син Чун Хёка. Он - как некий желанный романтический образ идеального мужчины, дарит этой девушке совсем другие чувства: та же любовь у него нежна, с примесью внимания и заботы - классический роман. И как иначе, если это хрупкая девушка перед лицом опасности закроет этого мужчину своим телом, поражая его своей чистотой, добротой и открытостью. Но как все мужчины, ревнует, страдает и, даже мстит это "идеал" довольно жестоко, в нем говорит обида и уязвленная гордость. Но и его уже окутала и пленила любовь к этой светлой девушке. Сначала все именно так, потом - все конечно сложнее.

Однако вернемся к главной героине. Не стоит думать, что невинность этой малышки выражается в скромности и застенчивости. Она, как и другие персонажи дорамы, так же подхватывает какой-то свободолюбивый (в романтическом плане) вирус этой истории, выражая это "заболевание" в своих поступках и словах. Моментами, мои глаза походили два круглых ореха, а челюсть со скрипом неотвратимо стремилась в пол, дышать становилось трудно, приходилось лишь мычать в ответ на вопрос любимого: "милая, что с тобой?" Чего только стоила эта фраза из её уст, при невинно-молящих глазах, главному герою: "это было весело...аджосси, давай ещё поцелуемся (ты хочешь сделать это снова?)!"; а какую силу она проявляла, давая своей сопернице пощечины в ответ. Узнавая эту девушку все больше и больше, я не переставала удивляться тому, что такие поистине светлые качества ещё в ней остались, потому как сохранить их, живя и помогая своей неблагодарной матери, заботясь о больной сестре, и испытав все сложности любви, очень сложно.

В который раз семейные проблемы в дораме, где такова - лишь родительница двух сестер, которая направо и налево использует доброту своей старшей дочери: навязывает ответственность за младшую, забирает отработанные деньги, толкает на сомнительный заработок и многое другое. Ну просто "золото", а не мать (тут я конечно иронизирую...свозь зубы от праведного гнева)! Правда позже я зауважала эту аджумму за то, что в отношении любви своей дочери, она выступает в роли здравого смысла, заботясь о том, чтобы Ын Су не "наломала дров", не поспешила, не жалела о сделанной ошибке.

Чха Хе Лин
Чха Хе Лин

Образ Чха Хе Лин мне был понятен с самого начала. Это бунтующая (справедливо, на мой взгляд) девушка желает быть сама хозяйкой своей судьбы - любить и быть любимой по своей воле, не по прихоти отца, не от его желания соединить бизнес со своими партнерами за счет неё. Она хочет летать - быть словно птица, испытать то счастье, что чувствовала, следя за маленьким самолетом, где был тот, кого безумно любила. Уже испытав любовь, немного запретную, страстную, и в то же время грустную, она испытывает чувства вновь - от банальной мести и дела для собственной свободной жизни, опять не пуская из виду мужчину своего прошлого; после привычки видеть рядом, до настоящего чувства - страстного и непростого.

Однако эта девушка жестока - к своим домашним, к другим людям; она четко разделяет людей из её и не её круга, видя в последних лишь средство собственного успеха, или пренебрегая ими вовсе. Она хочет быть свободной от всего - от навязанных чувств и семейной власти на её бизнес, от пут и железных оков родителей, что так "славно" опекают свою дочурку. Они, конечно, хотят как лучше, но излишняя забота, как и гиперопека никогда не бывает на благо, тем более в зрелом возрасте твоего ребенка. Тут нужно набраться мужества и отпустить подросшего птенца на волю, любоваться его полетом, пожинать лишь его любовь и заботу. Но все эти стремления, сталкиваясь с реальными трудностями, терпит некий крах, владелица бизнеса уже не так уж и готова остаться одна, без поддержки силы, бренда, и своего любимого "оппы". Эта "девочка" заигралась и вместо честной борьбы стала проявлять жестокость, коварство, хитрость, цели так же постепенно поменялись. И ради обретения этих целей, она готова на все, ради того, чтобы удержать мужчину подле себя, не взирая на его чувства и желания, она бросает в бой и семью и деньги. Вы не увидите явной борьбы и злости в отношении своей соперницы, но подсознательно, скрыто Хе Лин, как любая другая женщина, воюет за своего мужчину.

Актер прекрасно передал ту боль, что терзало его сердце...
Актер прекрасно передал ту боль, что терзало его сердце...

Син Чун Хёк - вот этого парня мне сначала было просто жаль. Потому что он попал в действительно щекотливую ситуацию - любить ту, чьи родители дают тебе кров, ту, что является почти сводной "сестрой".

Они не могут быть вместе, не могут открыто проявлять свои чувства; мало того, этот мужчина понимает, что это неправильно, бесцеремонно; пытается противостоять напору "сестры", не поддаться своим чувствам, винит себя. Тем более со временем этот вопрос с "родством" примет довольно неожиданный оборот, так же тайна рождения Чун Хёка так же предстанет интересной темой. Ему как никому другому нужна другая девушка, другие отношения, другое чувство - теплое, открытое, что излечило бы его душевные муки, что привело бы его к долгожданному счастью. Однако, его жизнь определила его сложный характер, где скрыто очень много темного прошлого. Именно оно делает его довольно холодным человеком, где чрезмерная рассудительность настораживает, и портит все; а жесткость (даже скрытая жестокость) пугает, хотя внешне он спокоен, и даже мил. На мой взгляд, ему не хватило явной борьбы за свои чувства - некоего живого "огня", той же страсти, что способны покорить женское сердце. Иногда мне хотелось кричать не него: "Ну же, действуй. Забрось эту чертову работу, возьми месяц и увези её куда-нибудь...создай ту романтику, что заставит её забыть другого". А вместо этого, видя её мучения, он поддает жару своими - "мне больно это видеть...это я должен быть зол" и все в том же духе.

Мужчина, который говорит, что примет женщину, зная, что она была сильно увлечена другим, вместе той страсти и внимания, что откроет сердце для нового чувства, привносит в её жизнь череду сомнений и недоверия к ней. Она открывается ему, испытывает симпатию и нежность, но все это разбивается об его жестокие слова, вызванные жуткой ревностью, подозрительностью, болью. Запереть её подле себя в "золотой клетке" - это не выход, а его самая главная ошибка, которая будет стоить для их отношений, и его самого, очень дорого. Мне лично было очень жаль его - недолюбленный ребенок, которому не везет в жизни.

Великая вещь - случай. Именно он двигатель всех любовных историй, именно ему нужно быть благодарным за те волшебные чувства, что смогли возникнуть на его почве. И случай будет, да и не раз. Всех героев между собой он сводит, и, иногда разводит, переплетает их судьбы и отношения. Случай - творец человеческих судеб. Как похоже на реальную жизнь.

Отдельное слово музыке - её тут действительно достаточно. В основном звучат треки популярных западных певцов и певиц того времени (как Бритни Спирс или Depeche Mode), но все же запоминающиеся оригинальные вещи корейского производства. Особенно запомнились: задорная Moonlight - W & Whale; нежная и проникновенная (с мужским вокалом) Night Time - Alex of Clazziquai. Думаю, что OST заслуженно получил признание как "Лучший в 2007 году". Кстати, если не полениться и посмотреть текст песни Moonlight, то лично я была удивлена её свободному тексту. Она сама, словно сущность дорамы - жарка и откровенно сексуальна (его часть указана в начале рецензии).

Если говорить о сюжете, то в принципе ничего такого, чтобы потрясло - нет. История как любимчик женщин ненароком влюбляет в себя простушку, а потом и сам становится "жертвой" этой милахи, не нов. И его мотивы на счет женитьбы понятны - человек реально смотрит на жизнь, отделяя любовь и выгоду от брака. Ведь каждый сам выбирает как жить. Однако все это непросто, нелегко и больно. Потому сюжетная линия своеобразна нетороплива. Кому-то она может показаться слишком затянутой, не динамичной, но я увидела лишь её размеренность, и была рада, что из дорамы на сделали "Санту-Барбару" со всеми вытекающими Все эта неторопливость была создана для того, чтобы зритель прочувствовал выбор главного героя, его последствия для душевного не покоя и мук; а так же показать и другую жизнь Хан Ын Су - после великой, но такой болезненной любови, уже её сомнения и переживания. Это требует некоторого времени.

И пусть сейчас полетят в меня гранаты, боевые тапки и продукты растеневодства (такие как помидорки), ничего...я увернусь, но скажу, что вся эта мучительная история мне понравилась именно своими непростой формой отношений! Потому, что не пройдя все это, главный герой не понял бы силу истинного чувства, что живет в его душе. Правда до этого он изрядно попортит жизнь как себе, так и Ын Су. Конец же хитер, как судьба-шалунья поигравшись с главными героями, наделив их той болью, теми страданиями, которые они сами для себя создали, дала им шанс. И вот это - самый большой подарок для них. Не каждому так везет.

Но в то же время, почти на последних минутах дорамы, я осознала КАК я ненавижу такой конец. Почему? Да потому, что вся эта эгоистичная история главного героя переломала столько судеб, столько чувств оголила, столько боли принесла. И мне было жаль тех, кто не смог быть вместе, особенно того, кто через боль, через слезы смог отпустить свою любовь. Я поняла, что для меня видеть все это слишком больно, но оттого, осознаешь, насколько качественна и прекрасно снята эта вещь, что вызывает почти физические ощущения. Всю дораму у меня почти не было слез, но вот последняя серия взорвала мои глаза обильным потоком, все что накопилось, вылилось наружу - эмоции били ключом.

И после всего сказанного вы будете спрашивать: "так смотреть или ну...на фиг?" Эй, да вы что?! Конечно смотреть и сохранять в папочке: "избранное - любимое"! Лично я ни одной секундочки не пожалела, несмотря на непростой драматический жанр, потому как страстная любовь тут представлена на все 100 или, даже 200%, а так же её необратимость и то, что человек сам хозяин своей судьбы. И если судьбой и своей жизнью он недоволен, спеша что-то менять, игнорируя свои чувства, то это только его вина...его ошибка, за которую придётся заплатить.

Р.S. Рекомендую для просмотра лицам более старшего возраста, с уже оформившимся личным опытом. И дело не только в страстной форме дорамы, все же вещь по сути открывает сложные морально-этические вопросы, сложные для понимания юных особ. Да и сумасшедшей динамики так же нет - все отношения непросты, жизнь размерена, а любовь довольно болезненна.

Юности же положено движение и драйв, а так же необходимо любоваться нежной и немного невинной романтикой, а все остальное - успеется.

Благодарю за внимание! Прошу уделить время этой чудесной вещи.
Благодарю за внимание! Прошу уделить время этой чудесной вещи.

Спасибо что читаете. Если несложно, подписывайтесь на канал.