Найти тему
Репа да маркетинг

Определение маркетинга и обязанности маркетолога

К сожалению, многие люди не понимают значения терминов, даже если их используют практически ежедневно. Но именно от правильного понимания термина зависит успешность работы компании.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАРКЕТИНГА И ОБЯЗАННОСТИ МАРКЕТОЛОГА
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАРКЕТИНГА И ОБЯЗАННОСТИ МАРКЕТОЛОГА

❓Так получилось, что мне недавно задали вопрос, так что такое маркетинг? Что он под собой подразумевает? И, наверное, впервые за все годы работы я задумалась о том, что на этот вопрос все отвечают по-разному. 

Есть единое определение, но к нему всегда приписывают ряд дополнений в виде задач, которые могут сильно разниться или даже не иметь отношения к маркетингу, к сожалению, и такое бывает. 

Если посмотреть определения, которые дают руководители и маркетологи крупных компаний, то я бы остановилась на определении Американской ассоциации маркетинга (AMA, American Marketing Association). Да простит меня Филип Котлер. 

Маркетинг - это набор институтов и процессов для создания, позиционирования, отображения выгод и продажи продукта, представляющего ценность для потребителей, клиентов, партнеров и всей общественности в целом.

👌 Хорошее определение, но не всем понятное. Простыми словами, маркетинг - определение потребностей у потенциальных потребителей и их мотивация к покупке товара/использованию услуги. 

❓ Исходя из сказанного выше, возникает вопрос, а что тогда должен делать маркетолог? Какие задачи должен выполнять? Рассмотрим подробнее 🔻

Обязанности маркетолога

К сожалению, в нашей стране на маркетолога вешают кучу задач. Например, когда он совмещает в себе сразу несколько профессий email-маркетолог, специалист по контекстной рекламе и т.д. Другими словами, человек оркестр, который выполняет любую работу, но только не выстраивание стратегии продвижения. У него просто нет времени на поиск и разработку эффективных методов продвижения. 

Хотя маркетолог должен продумать подачу информации, учитывая все характеристики товара/услуги, прописать четкое ТЗ (техническое задание) для специалистов, например, копирайтера. Согласовать работы, обсудить с отделом продаж и многое другое. 

✅ То есть маркетолог, это человек, который управляет отделом маркетинга, ставит задачи, ищет эффективные способы продвижения, работает на повышение продаж в компании, имеет общую цель с компанией и прикладывает все силы для ее реализации.

#маркетинг #маркетолог #обязанностимаркетолога