На связи с вами старший преподаватель по скорочтению в онлайн-школе "Скороговорун" Екатерина Игоревна. Обучение чтению - достаточно сложный процесс. У кого-то это получается само собой, у кого-то возникают проблемы. Сегодня бы я хотела обсудить, что делать если возникают проблемы и какие причины у могут быть у этих проблем.
К сожалению, иногда бывает так: начинаете учить буквы, а ребенок не запоминает или путает буквы; либо запоминает, но сложить слоги или буквы в слово не может (пока читает второй слог, забывает первый).
Все это очень сильно мешает процессу обучения. У ребенка слабые результаты и из-за этого любви к чтению не появляется. Скорее всего, если ребенок плохо запоминает или путает буквы - проблемы со зрительной памятью, если же не получается сложить буквы или слоги в слова - со слуховой.
Очень важно, что все дети взрослеют по-своему и это абсолютно нормально. Кто-то в 5 лет с легкостью читает 50 слов в минуту, а кто-то в 7 лет только учится читать. И это тоже абсолютно нормально, потому что начав читать слишком рано - можно отбить желание читать и вызвать негатив к этому процессу.
Что же делать , если есть проблемы описанные выше?
Для начала нужно проверить зрительную и слуховую память и понять, есть ли проблемы с этими видами памяти. Наши упражнения подойдут, как для диагностики, так и для тренировок.
Что можно делать для развития зрительной памяти? У нас есть прекрасное упражнение “Домики”. Дети его просто обожают. Нужно запомнить, кто в какой квартире живет и потом расставить по местам.
Можно использовать и подручные средства. Например, разложить перед ребенком 9-10 предметов. Попросить запомнить, потом несколько предметов убрать и спросить, что пропало. Более сложный уровень - убрать все. Также можно гуляя по улице, попросить запоминать, что ребенок видит по дороге и потом спросить, что он запомнил.
Как можно развивать слуховую память? Есть прекрасное упражнение. У нас оно называется “Чемодан”, но вы можете его знать ещё, как “Снежный ком”. Суть упражнения: Вы говорите– «я положу в чемодан книги», ребенок повторяет – «я положу в чемодан книги» и добавляет свое слово ( всё, что угодно, хоть велосипед), затем повторяете вы. Так играем до 10-12 слов. Постепенно количество слов можно увеличивать.
Также можно просто назвать ребенку 7-10 слов и попросить, чтобы он повторил. Постепенно количество слов увеличиваем.
Таким же способом Вы сможете проверить и слуховую, и зрительную память. И тогда уже понять, что Вам делать. Либо Вы можете обратиться к нам и мы сами проведем диагностику и поможем не только в развитии этих видов памяти, но научим правильно читать.
Записаться на диагностику можно тут - ЗАПОЛНЯЙТЕ АНКЕТУ.