World Discoverer
World Discoverer — семипалубное малое круизное судно ледового класса 1A для совершения круизов в полярных регионах, среди усеянных островами архипелагов и в устьях больших рек.
В апреле 2000 года круизное судно «World Discoverer» наскочило на не обозначенный ранее на карте риф и распороло свой правый борт. Капитан Оливер Круэсс направил корабль в тихую бухту, чтобы подбитый корабль смог пережить надвигающийся шторм. Но волею судьбы, бухта стала последним пристанищем для World Discoverer.
Любые попытки ремонта или спасения были остановлены после того, как местные жители растащили всё ценное с судна. Восстановление лайнера стало экономически невыгодным. В настоящее время судно является популярным туристическим объектом.
А так он выглядел в годы своей эксплуатации
SS America
Во время Второй мировой войны гигантский трансатлантический лайнер SS América, позднее переименованный в American Star, служил поддержкой для морских вооруженных сил. После войны его купил тайский предприниматель с целью превратить в плавучий люксовый отель. Говорят, на нем плавал даже Сальвадор Дали. Однако в 1990-х во время одного из рейсов в грозу лайнер сел на мель у южных берегов Фуэртевентуры – одного из островов Канарского архипелага. Все пассажиры и экипаж были благополучно эвакуированы, а вот сам корабль постигла незавидная судьба: подобно «Титанику», он раскололся на две части.
Остов корабля стал местной достопримечательностью города Пуэрто-дель-Росарио.
А так он выглядел в годы своей эксплуатации
Dimitrios
Димитриос затонувший греческий корабль, известный благодаря своему живописному расположению на легкодоступном песчаном пляже недалеко от Гифио , Греция.
В Ta Navagia stis Ellinikes thalasses (том B 1950–2000) Нтунис пишет, что 4 декабря 1980 года корабль совершил аварийную стыковку в Гитио, потому что его капитану понадобился доступ в больницу из-за серьезной болезни. Однако после стыковки корабля у экипажа возникли финансовые проблемы, а также различные проблемы с двигателем в сочетании со страховыми мерами, наложенными различными кредиторами. Экипаж был уволен, а задача по охране корабля была возложена на Георгиоса Даниила и Василиса Паригориса.
Корабль был пришвартован в Гитио до июня 1981 года, когда он был объявлен небезопасным из-за износа стыковочных тросов и крена правого борта из-за попадания воды в его корпус. Власти порта попросили перевести его на якорную стоянку за пределами порта из соображений безопасности, но владельцы не отвечали до ноября 1981 года. В книге говорится, что «примерно в 12:30 9 ноября 1981 года корабль примерно в 2 [морских?] милях [2,3 мили; 3,7 км] из-за суровых погодных условий, и он был временно поставлен на якорь». Но временная стоянка продлилась недолго, так как 23 декабря 1981 года корабль снова был унесен волнами и, наконец, сел на мель на своем нынешнем месте на пляже в Валтаки. Затем корабль был просто брошен там, и никаких попыток его вернуть не предпринималось.
Спасибо всем кто дочитал статью до конца.
Желай Вам удачи, здоровья, мирного неба над голвой.
Всем пока!