Найти тему
Бизнес-идеи

Создание овцеводческого / козоводческого хозяйства

Суть проекта:

Строительство овцеводческой и козоводческой фермы на 2 тыс. голов на базе свободных сенокосов и пастбищ с переработкой молока и организацией цеха убоя.

Предполагается выпуск основной продукции: баранина, ягнятина (туши и полутуши), мягкие и твердые сыры. Дополнительно будут реализовываться шкуры животных, перегной, компост и навоз.

Для создания мини-завода (сыроварни) и цеха убоя целесообразно использовать готовую модульную технологию.

В перспективе возможно организовать глубокую переработку мяса.

Дальнейшая перспектива – развитие сети по территории области.

Обеспеченность спросом:

Минздрав РФ: рекомендовано потреблять 5 кг. баранины на душу населения в год (при фактическом потреблении в 1 кг.), сыров - 6,5 кг. (при фактическом потреблении в 5 кг., в т. ч. твердых сортов всего - 2,8 кг.). Соответственно, только население на территории реализации проекта может потреблять до 18,5 тыс. тонн баранины (фактически - 3,7 тыс. тонн) и 24 тыс. тонн. сыров (фактически – 18,5 тыс. тонн.).

При выходе на рынки других территорий, также не обеспеченных бараниной и сырами (крупных предприятий по разведению коз в РФ на сегодняшний день не более 20; производится чуть более 200 тыс. тонн. баранины), рынок значительно расширяется. Так же есть потенциал экспорта.

-2

Обеспеченность ресурсами:

Необходимая площадь земельного участка для организации фермы – 100 га. (большая территория обусловлена наличием пастбища и сенокосов для выпаса животных и заготовки им кормов - аренда).

Модульные цеха - основной производственный, модуль-бойня, модуль укомплектованный лабораторией и модуль АБК.

Необходимо обеспечить потребление ресурсов: электроэнергии и воды.

Необходимый штат сотрудников – 18 человек (местные кадры) и приглашенные специалисты - переработка продукции.

Технология – привлечение отраслевого технолога.

Потенциальные партнеры:

Организации сегмента HoReCa / рестораны, кафе и торговые представители на рынках.

Розничные сети продуктов здорового питания.

Сетевые торговые операторы.

-3

Государственная поддержка:

Организационная поддержка в создании единого регионального бренда и его продвижении на межрегиональном рынке.

Популяризация продукции предприятий данного профиля на региональном уровне.

Включение предприятия в туристические маршруты для формирования спроса в других регионах и поддержки сбыта на местном уровне (сельский/эко туризм).

Предоставление земельного участка с льготными условиями аренды.

Субсидирование расходов на приобретение производственного оборудования.

Поддержка в части предоставления целевых займов / предоставления гарантий.

Основные показатели проекта:

Инвестиции - 44,0 млн. руб.

Оборотный капитал - 6,5 млн. руб.

Срок окупаемости – 60 месяцев.