Суть проекта:
Строительство овцеводческой и козоводческой фермы на 2 тыс. голов на базе свободных сенокосов и пастбищ с переработкой молока и организацией цеха убоя.
Предполагается выпуск основной продукции: баранина, ягнятина (туши и полутуши), мягкие и твердые сыры. Дополнительно будут реализовываться шкуры животных, перегной, компост и навоз.
Для создания мини-завода (сыроварни) и цеха убоя целесообразно использовать готовую модульную технологию.
В перспективе возможно организовать глубокую переработку мяса.
Дальнейшая перспектива – развитие сети по территории области.
Обеспеченность спросом:
Минздрав РФ: рекомендовано потреблять 5 кг. баранины на душу населения в год (при фактическом потреблении в 1 кг.), сыров - 6,5 кг. (при фактическом потреблении в 5 кг., в т. ч. твердых сортов всего - 2,8 кг.). Соответственно, только население на территории реализации проекта может потреблять до 18,5 тыс. тонн баранины (фактически - 3,7 тыс. тонн) и 24 тыс. тонн. сыров (фактически – 18,5 тыс. тонн.).
При выходе на рынки других территорий, также не обеспеченных бараниной и сырами (крупных предприятий по разведению коз в РФ на сегодняшний день не более 20; производится чуть более 200 тыс. тонн. баранины), рынок значительно расширяется. Так же есть потенциал экспорта.
Обеспеченность ресурсами:
Необходимая площадь земельного участка для организации фермы – 100 га. (большая территория обусловлена наличием пастбища и сенокосов для выпаса животных и заготовки им кормов - аренда).
Модульные цеха - основной производственный, модуль-бойня, модуль укомплектованный лабораторией и модуль АБК.
Необходимо обеспечить потребление ресурсов: электроэнергии и воды.
Необходимый штат сотрудников – 18 человек (местные кадры) и приглашенные специалисты - переработка продукции.
Технология – привлечение отраслевого технолога.
Потенциальные партнеры:
Организации сегмента HoReCa / рестораны, кафе и торговые представители на рынках.
Розничные сети продуктов здорового питания.
Сетевые торговые операторы.
Государственная поддержка:
Организационная поддержка в создании единого регионального бренда и его продвижении на межрегиональном рынке.
Популяризация продукции предприятий данного профиля на региональном уровне.
Включение предприятия в туристические маршруты для формирования спроса в других регионах и поддержки сбыта на местном уровне (сельский/эко туризм).
Предоставление земельного участка с льготными условиями аренды.
Субсидирование расходов на приобретение производственного оборудования.
Поддержка в части предоставления целевых займов / предоставления гарантий.
Основные показатели проекта:
Инвестиции - 44,0 млн. руб.
Оборотный капитал - 6,5 млн. руб.
Срок окупаемости – 60 месяцев.