Найти тему
PROfashion.ru

Россияне выбирают онлайн-магазины по расположению их ПВЗ

Россияне выбирают онлайн-магазины по расположению их ПВЗ

#цифры

Data Insight совместно с 5Post и PickPoint выпустили исследование, посвященное самовывозу из пунктов выдачи заказов и постаматов.

▪️ Это самый популярный способ доставки: в 2021 году 82% заказов были доставлены самовывозом в различные пункты, включая ПВЗ и постаматы магазинов и логистических компаний, отделения Почты России. Основной вывод исследования подтверждает востребованность самовывоза у всех групп покупателей во всех населенных пунктах.

▪️ Большинство покупателей проверяет условия доставки в интернет-магазинах — при заказе или просто время от времени. 41% покупателей делают это без внешних причин — просто всегда при заказе или если есть время. Для этой группы покупателей наиболее важно сохранение привычных точек и появление новых, более удобных.

▪️ У большинства покупателей есть привычка забирать из определенных, уже знакомых точек выдачи. У 43% есть несколько точек выдачи, в которые они стараются заказывать из разных магазинов. У 29% такая точка одна.

▪️ Удобное расположение точки — основной фактор, который влияет на выбор пункта выдачи. Им руководствуется 56% покупателей. Это важнее, чем приверженность магазину — им руководствуется только 29% респондентов.

▪️ Отсутствие предпочтительной точки может стать причиной того, что покупатель сделает заказ в другом магазине — так поступят 12% при заказе в новом магазине и 19% при заказе в привычном магазине.

▪️ События 2022 года заметно повлияли на покупательское поведение респондентов: 38% стали совершать меньше покупок, в том числе — в интернет-магазинах, 25% в феврале 2022 года совершали какие-либо покупки впрок (16% закупали товары повседневного использования, 9% сделали крупную покупку, например, технику или мебель).

▪️ 37% покупателей отмечают увеличение стоимости своих заказов. Еще 17% стали покупать меньше товаров, чтобы снизить или сохранить стоимость заказа на прежнем уровне.

▪️ 20% считают, что цены не изменились. 7% говорят об уменьшении цен. Изменения цен и активности покупателей практически не повлияли на предпочтительный способ доставки — 68% (без учета затруднившихся с ответом — 80%) сказали, что он для них не изменился.