Найти тему

Счастье не купишь?

Тот, кто придумал эту фразу, явно не знает, куда ходить да покупками.

Блэр Уолдорф. «Сплетница»

Несмотря на тенденцию к отказу от потребления возможность, да и сам факт обладания новой красивой вещью делает нас счастливее, хотя нередко это всего лишь короткий миг.

Магазин всегда хорошо пахнет: кожей, свежей выпечкой, парфюмом. Ты видишь стройные ряды вещей, яркие витрины и услужливый персонал. Можешь насладиться шелестом бумаги, в которую заворачивают мягкий кашемировый свитер, или хрустящие мягкие булочки. Удовольствия для всех органов чувств.

 

Мне на глаза попалось одно исследование с любопытными данными.

Согласно опубликованным Oracle Fusion Cloud Consumer Experience результатам исследования, 88% людей говорят, что ищут новые впечатления от покупок, которые заставят их радоваться.

Исследование (с 12 000 опрошенных потребителей и владельцев бизнеса в 14 странах), получившее название «Отчет о счастье», в конечном итоге обнаруживает, что 45% людей не испытывали настоящего счастья более двух лет, а ещё 25 дополнительно заявили, что «не знают», или забыли, что значит чувствовать себя по-настоящему счастливым».

«Качество обслуживания продолжает улучшаться, но, в конечном итоге, все сводится к одному: сделать клиента счастливым», — сказал Роб Таркофф, исполнительный вице-президент и генеральный менеджер подразделения Oracle Advertising and Customer Experience. «Существует множество различных факторов, делающих клиентов счастливыми.  В этом исследовании мы решили изучить юмор, поскольку он является одним из самых тонких и сложных факторов. Как показывают результаты, большинство представителей бизнеса хотят, чтобы потребители больше смеялись, и понимают, что это важная часть налаживания отношений. Чтобы добиться успеха, бренды должны заложить данные исследования в основу своей стратегии взаимодействия с клиентами».

В поисках веселья, респонденты опроса заявили, что готовы платить больше для достижения своих целей (78%), при этом, более половины респондентов (53%) сказали, что хотели бы, чтобы счастье можно было купить за деньги.

Примечательно, что 89% потребителей заявили, что пытались обрести счастье с помощью онлайн-покупок во время пандемии. Что неудивительно, учитывая длительную изоляцию.

Согласно все тому же исследованию 90% потребителей заявили, что они с большей вероятностью запомнят смешную рекламу.

 

Такие ответы потребителей заставили меня и самого включить телевизор, чего в повседневной жизни я почти не делаю. Если это происходит, то обязательно наводит на размышления. В итоге посмотрел несколько рекламных роликов, один скучнее другого и задумался про рекламу из прошлого. 

Такую, которую пересказываешь, используешь в жизни фразы из неё, которая откладывается в голове на долгие годы. Вроде забавных фраз «налей и отойди», «и Серёжа тоже» или более изящных шуток в войне между pepsi и coca-cola.

-2
-3

А главным объединяющим фактором в них является ирония, над конкурентом, собой и продуктом.

 

Последние несколько лет юмор всё глубже проникал в моду. 

Футболки и толстовки с шутливыми принтами от модных марок, которые те делали в погоне за омоложением аудитории,

Хотя порой что-то идёт не так..
Хотя порой что-то идёт не так..

-5

Gucci с их надписями Fake по всей сумке и витринам,

-6
-7

граффити «this is not Birkin - это не Биркин» на культовых сумках,

-8

свитеры с нелепыми надписями и рисунками, от которых многие шарахались будучи детьми.

-9

-10

 

На днях видел у коллеги сумку, забавную и бесполезную - живо захотелось такую же. Оказалось питерский бренд со множеством любопытных, хоть и непрактичных идей, вроде, сумки для зажигалки. А на прошлых выходных сам расписал пару футболок смешными надписями, настроение поднялось - как ни крути бытие, если и не определяет, то точно влияет на сознание.

 

Одежда, аксессуары с юмором и иронией не зря постоянно в фаворе. Юмор - то к чему мы стремимся и приходим, когда случаются трудности, и он помогает многое пережить.

Конечно, все реагируют по-разному, с кем-то не сходишься, кого-то в тяжёлые моменты попытки развеяться только раздражают, но на своём опыте, и во время пандемии и в начале СВО, люди писали «спасибо, что пишите не про это, невозможно постоянно читать про то, как все плохо». 

К тому же, как оказывается, юмор помогает, не только развеяться и найти выход из положения, но и продавать.

 

Отчасти, этому способствует ностальгия.

Мода циклична, лет 25-30 и идёт виток спирали, и старые новые тренды тому подтверждение. 

Поскольку люди от 25 до 40 (как раз с наибольшей покупательской способностью) так или иначе застали 90е, то игра в воспоминания отлично работает.

И это несмотря даже на то, что все эти иронические высказывания в конце века считались совсем немодными.

И вот тут-то ярче всего появляется ирония, сарказм, юмор - они это квинтэссенция 90х. Одеваться во что-то стереотипно немодное - очевидная шутка на максималках. Добавьте ещё и культуру мемов, вызывающую ностальгию, которая также играет в этом свою роль - молодое поколение видит тенденции и принимает участие, перерабатывая и наслаивая.

Например, вот интервью с создателем аккаунта timeless sports о том, как в его случае срабатывает ностальгия

В итоге люди, родившиеся и росшие в те времена, достигнув совершеннолетия, обрели возможность сыграть на воспоминаниях и возродить прошлое, вернув его в массовое сознание.

Тому можно найти немало подтверждений в разных областях - и популярность Pokémon go несколько лет назад, и перезапуски сериалов, и один за другим выходящие супергеройские фильмы по комиксам, которые мы читали будучи подростками.

Но мода все равно наиболее наглядный пример этого в действии.

 

В то время когда потребители говорят, что хотят, чтобы бренды вызывали у них улыбку и смех, марки признаются, что редко используют юмор для взаимодействия с клиентами. Неудивительно, 78% опрошенных согласно исследованию  Oracle, полагают, что бренды могут сделать больше, чтобы доставить удовольствие потребителям.

На вопрос о том, как производителю стать лучше, 91% ответил, что хотели бы, что бы бренды были забавнее. Число увеличилось до 94% потребителей в поколении Z и миллениалов.

Потребители также отметили, что юмор переводится в офлайн: 77% людей говорят, что они с большей вероятностью купят товар у забавного продавца, 75% что они подписались бы на бренд, если бы он был забавным в социальных сетях, а 69% людей открыли бы электронное письмо от бренда, если бы тема была юмористической.

«Мы все прошли через очень трудные годы, во всем мире нам не хватает счастья. Нам не хватает опыта, который заставит нас улыбаться и смеяться, и бренды могут помочь. Для марок, стремящихся сделать свою целевую аудиторию счастливой, процесс начинается с данных и знания ваших клиентов. Только тогда вы сможете привнести правильное сочетание юмора, индивидуальности и опыта, которое будет способствовать лояльности и защите бренда».

Тем не менее, по опросам, представители бизнеса шутить боятся. Подавляющее большинство, 95% владельцев бизнеса, опасаются использовать юмор в общении с клиентами. Только 16% из них заявили, что используют юмор для продаж, 15% используют юмор в социальных сетях.

 

В целом это тоже неудивительно, учитывая повестку последних лет и то, как легко стало задеть чьи-то чувства. Ведь и правда,  никогда не знаешь, что на кого подействует, кого заденет и кто примет шутку на свой счёт. Но тенденция есть. Даже если это звучит эгоистично, мы все устали от негативных новостей, просмотра бесчисленных роликов, замёток и интервью о том, как что-то дорожает, рушится, уничтожается.

 

Я отлично помню, как мне писали люди что-то вроде «как вы можете, когда у нас все плохо, писать про платья, делать свою работу и вид, что впереди глянец и всё чудесно?».

Как когда-то, всё происходившее на Ближнем востоке не волновало большую часть мира, в том числе и тех людей, которые писали эти сообщения. Люди делали показы, недели моды, покупали дорогие сумки, пока на другом берегу Средиземного моря шла война. Да и всего далеко ходить конфликт между Азербайджаном и Арменией, который продолжается в Карабахе или Израиль с Палестиной? О ну, они ведь идут не в прайм-тайм и писать гневные комментарии людям незачем, они другим заняты.

И нет, у меня нет уверенности, а скорее есть сомнения, относительно того, что все будет хорошо, находится в состоянии хронического ужаса тоже невозможно. 

Поэтому пока могу, то буду продолжать делать то, что умею и то, что доставляет мне и другим людям радость. И если это создание красивой картинки или покупка нелепой футболки, или просто удовольствие от забавной рекламы - значит так.

И вот вам Кейт Мосс напоследок

Life is a joke! Жизнь это шутка!
Life is a joke! Жизнь это шутка!