Некоторые мотоциклы начала 20 века могли развивать трехзначную скорость. Но первым супербайком, произведенным таким образом, стала Honda CB750 1969 года выпуска. Это был первый четырехцилиндровый двигатель того времени. Но это был даже не самый быстрый. Тем не менее, он предлагал функции, которых раньше не было по этим ценам. Но к концу 70-х он начал отставать от мотоциклов, таких как Kawasaki Z1. Вот почему Honda выпустила шестицилиндровый CBX 1000, чтобы дать отпор.
Honda CBX 1000
Honda CBX 1000 1979 года не был первым серийным мотоциклом с шестью цилиндрами. Итальянский бренд Benelli выпустил его раньше японской компании с моделью 750 Sei 1975 года. Кроме того, это был не первый шестицилиндровый мотоцикл Honda. Honda сделала себе имя в 60-х годах благодаря шестицилиндровым мотоциклам, таким как RC166. В комментариях мотоциклистов сообщается, что Honda CBX позаимствовала технологии и знания у двигателей, подобных этой модели RC166.
Honda CBX 1000 Hakkında Detaylar
Шестицилиндровый двигатель Honda CBX объемом 1047 куб.см выдает 103 л.с. благодаря 6 карбюраторам, 24 клапанам и двойным верхним распределительным валам. Интересно, что в то время Honda тестировала четырехцилиндровый двигатель аналогичного размера. Хотя этот двигатель был заметно легче, он выдавал всего на 5 л.с. меньше. Однако инженерам и руководству Honda понравился внешний вид и звук шестицилиндрового двигателя. Некоторые сравнивают его со звуком автомобилей старой школы Формулы-1. Кроме того, согласно отчетам Iron & Air, Honda CBX могла развивать скорость до 135 миль в час. Это сделало его самым быстрым серийным мотоциклом в мире. По крайней мере, пока не вышел Suzuki Katana.
Aerodinamik Yapısı
По данным Rider Magazine, в 1981 году Honda CBX превратилась из стандартного мотоцикла в спортивный туристический. В результате получилась Honda CBX 1000 Super Sport с комплексным ветровым стеклом, жесткими кофрами и регулируемым задним моноамортизатором. Он также отличался новыми суппортами и передними вентилируемыми двухдисковыми усиленными тормозами. Причем эти тормоза можно было регулировать с помощью специального воздушного насоса, идущего в комплекте с двигателем, а также передней вилки. Шестицилиндровый двигатель работал очень плавно, хотя и не совсем экономично. Тем не менее, его голос звучал великолепно. Однако, даже с учетом его ведущего статуса, он не имел успеха в продажах.
Создает ли наличие шестицилиндрового двигателя проблемы с весом?
Шестицилиндровый двигатель вызвал проблемы с весом. Он уже достиг 275 килограммов, когда в него были включены несколько компонентов из алюминия и магния, а также топливо и жидкости. Ситуация с первыми моделями была еще хуже, сообщает Motorcycle Classics. Тем не менее CBX заработал репутацию тяжелого и громоздкого. Последнее, что стало особенно очевидным во время американских испытаний, было связано с недостаточной жесткостью шасси, сообщает Motorcyclist.
Опыт вождения Honda CBX 1000
Хотя Honda CBX могла отпугнуть водителей своей современной подвеской и шинами, управлять ею было довольно легко. Даже на извилистых дорогах он мог не отставать от современных туристических мотоциклов. Джей Лено (американский актёр, стендап-комик, телеведущий и писатель, наиболее известный как ведущий телепередачи The Tonight Show на канале NBC) купил новенькую модель 1981 года. На самом деле, он до сих пор владеет этим байком и получает удовольствие от вождения.
Друг, спасибо, что дочитал🤝 Если все норм, жмякни лайк) За коммент или подписку отдельное мерси)