Почему даже в небольших компаниях мы можем видеть разные корпоративные культуры?
Первая причина - большая удаленность, разбросанность подразделений. Работаете удаленке способствует этому.
Вторая - сильный руководитель или неформальный лидер в подразделении при условии высокой самостоятельности его работы.
Третья - отсутствие целенаправленной работы с культурой при существующем барьере между руководством и сотрудниками. Когда информация, управленческие воздействия, ценности не доходят до нижних уровней управления.
Не секрет что корпоративная культура может формироваться стихийно, если целенаправленно процессом её формирования никто не занимается. Или занимается неумело.
На стихийное же формирование оказывают влияние личность, ценности отдельных людей: собственника, первого лица, руководителей подразделений, неформальных лидеров; традиции местности или первых сотрудников; культурный уровень, уровень образования сотрудников; особенности отрасли или вида деятельности и т.д. И в результате сформировалась так, как сформировалась.
Каковы же риски существования в одной организации подразделений с разными корпоративными культурами?
⁃ В силу существования разных норм и правил, будут возникать проблемы в процессе взаимодействия, что не будет способствовать эффективной работе и эффективному взаимодействию подразделений компании. Например, в одном подразделении сотрудник делает переписку по электронной почте одной лентой, чтобы не потерять информацию, и с учетом этого организована вся работаю с почтой, а в другом правил нет.
⁃ Разные ценности могут служить, и как правило служит, базой для серьезных конфликтов между подразделениями. Напомню что самый сложный вид конфликта в организации - это конфликт ценностей. Преодолеть его практически невозможно, лучше не начинать. Остальные виды конфликтов (это конфликт интересов и конфликт ресурсов) легче преодолеваются.
⁃ Отношение к ошибкам, реакции на ситуации неопределённости в разных подразделениях могут приводить к неспособности совместного решения сложных ситуаций
⁃ Разные модели поведения, принятые в подразделениях, включающие все, что описала ранее, могут провоцировать гораздо более длинный процесс адаптации всей компании к изменениям в окружающем мире или неспособность провести изменения внутри компании.