Найти тему

Ферстаппен: «Самая сложная гонка в этом году»

Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен говорит, что его внезапная потеря скорости на Гран-при Великобритании в Сильверстоуне была вызвана тем, что днище его машины «RB18» было разорвано обломками.

Ферстаппен обогнал Карлоса Сайнса, допустившего ошибку, и вышел вперед, когда ему пришлось резко сбросить скорость и заехать в боксы, сообщив своей команде о возможном проколе. Однако проблема оказалась более серьезной, и Ферстаппен никогда не чувствовал себя комфортно с машиной до конца гонки, не имея задней прижимной силы и описывая свою машину как «100% сломанную».

В какой-то момент казалось, что он может даже рискнуть откатиться до 10-го места, заняв восьмое место и преследуемый двумя машинами «Хаас» позади него. Но запоздалая машина безопасности из-за отказа топливного насоса на болиде «Альпин» Эстебана Окона дала передышку – и Ферстаппен едва смог отбиться от Мика Шумахера в конце, заняв седьмое место и заработав шесть очков.

Выступая после гонки, Ферстаппен рассказал, что он наткнулся на кусок обломков, когда проходил поворот Эйнтри, из-за чего его гонка была разрушена. Обломки, как позже подтвердил руководитель команды Кристиан Хорнер, образовались в результате столкновения Юки Цуноды и Пьера Гасли — двух пилотов сестринской команды «Альфа Таури».

«Я еще не спрашивал, сколько прижимной силы я терял, но я уже говорил с Карлосом, и он сказал: «Что случилось, ты просто терял части машины» когда я лидировал, и когда я выпрыгивал из машины, я заглянул под днище, и вся левая сторона внизу была полностью разорвана», — сказал Ферстаппен. «Как только я вышел вперед после того, как Карлос допустил ошибку, через несколько поворотов в пятом повороте был кусок обломков, но к тому времени, когда я был там, он был на трассе, и я не мог резко уйти влево. Поэтому я попытался просто ударить его передним крылом, но вместо этого оно просто попало в мое днище и разрушил его. Это было похоже на прокол, потому что внезапно у меня не было баланса, появилась избыточная поворачиваемость, как будто машина сильно подпрыгивала. Поэтому, конечно, мы решили остановиться, и даже после этого машина была просто жесткой для пилотирования».

Ферстаппен внес несколько изменений в баланс во время гонки, которые облегчили, но так и не решили ситуацию.

«Сложным моментом было просто попытаться найти хороший, скажем так, аэродинамический баланс из-за значительной потери прижимной силы, в основном, в задней части, и я попытаться отодвинуть переднее крыло, но, конечно, когда вы это делаете, вы потеряете общую нагрузку», — сказал Ферстаппен. «Поэтому это было не идеально на жестком комплекте шин, поэтому на последнем комплекте мы снова подняли переднее крыло, чтобы попытаться дать немного больше скорости. Но да, это было очень тяжело, но в конце концов, я думаю, что седьмое место было хорошим результатом с теми повреждениями, которые у меня были».

Больше новостей на Queen of Motorsport