Найти тему

Агентский договор: участники и роли в разрезе торговли на маркетплейсах

Многие наши клиенты - представители малого бизнеса. Иногда они пользуются услугами "проходящих" бухгалтеров, которые не разбираются глубоко в агентских договорах и нюансах проведения документов по таким договорам.

Мы подготовили краткую справку для руководителей наших клиентов и их бухгалтеров, что должно облегчить их работу.

Если вы работаете маркетплейсами, то наверняка уже знаете о таком понятии, как агентский договор.

Так что это: сложные бухгалтерские проводки или простая схема, понятная каждому?

Расскажем о агентском договоре простыми словами, а вы уже решайте, к какой категории его отнести.

В схеме работы через агентский договор участвует три фигуры:

ПРИНЦИПАЛ (вы),

АГЕНТ (в нашем случае - маркетплейс)

ПОКУПАТЕЛЬ (тут все понятно)

Вы отдаете товар маркетплейсу, площадка реализует товар самостоятельно (от вашего имени). Покупатель передаёт оплату за товар МП, а он - перечисляет средства на ваш счет. При этом удерживается % - комиссия агента за совершенную сделку.

-2

Порядок бухгалтерского учета по агентскому договору в случае приобретения товара через агента:
Порядок бухучета у принципала в целом аналогичен порядку приобретения товаров напрямую у поставщика. Однако учитывая, что принципал взаимодействует с поставщиком через посредника, то и взаимоотношения по приобретению товара у него отражаются не через счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», к которому открывается субсчет «Расчеты по агентскому договору»

-3

В случае с МП - средства поступают на ваш счёт сразу за вычетом процента.

Ну что, стало понятнее? Делитесь в комментариях, какие ещё понятия/документы нуждаются в "расшифровке"?