Выбрать хорошее вино – зачастую это настоящий квест для простого покупателя. Вариантов так много, хочется, чтобы было и вкусно, и не слишком дорого. Да еще и так много расхожих мифов об этом напитке. В этой статье мы собрали 5 самых распространенных ошибок и добавили несколько рекомендаций, чтобы помочь вам сориентироваться возле винной полки.
1. Чем старше – тем лучше
Многие пытаются отыскать в магазинах бутылки постарше, руководствуясь мифом о том, что с возрастом вино становится лучше. Но относится это только к очень дорогим винам, пригодным для длительной выдержки. Далеко не все вина становятся лучше с годами. А ценник тех, которые становятся, обычно будет сильно выше, чем у недорогого вина «на каждый день».
На самом деле большинство вин в супермаркетах не подходят для долгой выдержки. Например, срок хранения столовых вин не превышает 3–4 лет. После этого они теряют яркость вкуса и фруктовую свежесть, постепенно превращаясь в винный уксус.
2. «Классическая этикетка» – признак хорошего вина
Маркетинговые исследования показали, что большинство покупателей выбирают вина с черно-белой или коричневой этикеткой, где изображается замок или винодельческая усадьба, принимая их за признак высокого качества. Из-за этого многие торговые марки без собственной истории и каких-либо требований к производству стали клеить на свои бутылки подобные этикетки.
Представители Нового Света – ЮАР, Чили, Аргентина и т. д. – в отличие от сдержанных европейцев выбрали броский дизайн, чтобы привлечь внимание покупателя. При этом они выпускают очень приличное вино, да еще и по конкурентным ценам.
3. Не читают информацию на этикетке
«Изысканнейшие свежие нотки, приятнейшее фруктово-ягодное послевкусие» и прочие яркие словесные кульбиты на оборотной стороне этикетки далеко не всегда являются гарантом хорошего напитка. Куда важнее обратить внимание на более полезную информацию: сорт винограда, дату розлива, страну, а еще лучше конкретный регион и виноградник, категорию, компанию-производитель. Такие знаки, как AOC, DO, DOC и другие, указывают на определенную географическую зону, где к качеству вина предъявляют более строгие правила.
Если данные о регионе и годе урожая отсутствуют, то, скорее всего, перед вами напиток, совершенно лишенный индивидуальности, который может сгодиться для незатейливого пикника, но не более. Хотя и встречаются редкие исключения.
4. Считают, что винтовая пробка – это плохо
Ещё один плотно укрепившийся миф среди потребителей – хорошее вино закупоривается только корковой пробкой. В наше время это неактуально. Во-первых, вина с натуральной пробкой в среднем немного дороже из-за вопросов логистики и несколько более сложного процесса производства. Во-вторых, она неэкологична, т. к. в мире стремительно уменьшается количество пробковых дубов, а в-третьих, такие пробки увеличивают вероятность заражения вина трихлоранизолом или болезнью пробки. Справедливости ради стоит отметить: вина для долгой выдержки в коллекции должны быть с корковой пробкой.
Даже топовые производители Нового Света перешли на винтовые пробки, за ними последовали и многие европейские винодельни.
5. Лучшие вина производятся только в традиционных регионах
Вероятность приобретения плохого алкоголя есть всегда. Иногда даже хорошее вино может быть испорчено при нарушении правил транспортировки или хранения. К тому же плохие и хорошие напитки выпускают в любой стране. Даже в самых престижных регионах могут попасться посредственные вина.
Чтобы упростить себе выбор вина, определитесь с пожеланиями: красное, белое или розовое; содержание сахара; плотность напитка; цена. Подумайте также о том, что вы хотите съесть за бокальчиком. Вероятнее всего, после ответов на эти вопросы ваш диапазон вариантов сузится до конкретной полки.