Юрген Вольф – известный немецкий писатель, сценарист, ведущий мастер-классов по писательскому и сценарному мастерству, автор бестселлера «Литературный мастер-класс». Он писал сценарии к популярным телесериалам, а также сочинил около 20 пьес, которые с успехом были поставлены в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Лондоне. Залогом успеха любого писателя помимо таланта Вольф считает творческую свободу и усидчивость. Он призывает авторов не увлекаться повествованием, но сделать ставку на изображение события, предмета и человека. Ссылаясь на авторитеты А. Чехова, М. Твена, К. Льюиса, Вольф утверждает, что художественная история заиграет красками, если в ней вместо авторских ремарок будет больше цвета, звука, формы, движения. Хороший писатель никогда не злоупотребляет описаниями, так как в противном случае читатель расслабляется, получая готовую и исчерпывающую информацию.
По мнению Вольфа, главные качества хорошего писателя – наблюдательность, проницательность, то есть умение ловить идеи на лету, хотя бы с чужих слов. Хорошим подспорьем для вдохновения являются сны, воспоминания, переживания во время одиночества и даже страхи. По словам Вольфа, автор должен вжиться в образ своего персонажа, то есть понять, каковы его принципы, убеждения, цели. Писатель обязан отчетливо представлять статус персонажа, а также место и время, в которые он действует. Особое внимание Вольф уделяет речи героев, которая является вторым «я» персонажа. По словам автора, нужно не изображать, а раскрывать своих героев через их диалоги и отношения с окружающими людьми. Харизматичный персонаж дает зеленый свет книге на большой рынок и шанс оставить след в истории.
Юрген Вольф убеждает своих коллег по литературному цеху добиваться максимальной ясности и простоты в своем повествовании. Каждый среднестатистический читатель предпочитает легкий стиль и непринужденный тон. Особенное внимание следует уделять деталям, которые лучше всяких других слов двигают сюжет и создают нужную атмосферу истории.
Вольф предостерегает начинающих авторов от увлечения новомодными бестселлерами и громкими блокбастерами, которые собирают хорошую кассу. Не отвергая талантов современных писателей, он, тем не менее, настоятельно рекомендует учиться от признанных классиков – как отечественных, так и зарубежных, качество книг которых проверено временем.