Найти тему

Как настроить Google Shopping: пошаговое руководство

Пользователи видят Google Shopping (товарные объявления  Google) в поисковике. В большинстве случаев они расположены справа (реже  — над поисковой выдачей) и содержат основную информацию о товаре:  фотографию, название и цену.
 
 Товарные объявления работают на базе  Merchant Center (инструмент  позволяет загружать информацию о магазине и товарах в Google и  использовать данные для товарных объявлений и других служб компании).
 Запустить товарные объявления легко. Вам понадобится аккаунт Google, Merchant Center и ФИД с данными о товарах.
Пользователи видят Google Shopping (товарные объявления Google) в поисковике. В большинстве случаев они расположены справа (реже — над поисковой выдачей) и содержат основную информацию о товаре: фотографию, название и цену. Товарные объявления работают на базе  Merchant Center (инструмент позволяет загружать информацию о магазине и товарах в Google и использовать данные для товарных объявлений и других служб компании). Запустить товарные объявления легко. Вам понадобится аккаунт Google, Merchant Center и ФИД с данными о товарах.

Шаг первый: подготовка сайта для работы с Merchant Center

У Google есть определенные требования к сайту, поэтому первое, что нужно сделать, убедиться, что ваш сайт не нарушает установленные правила. Если же нарушение есть, аккаунт будет отклонен при проверке. С требованиями Google можно ознакомиться  здесь . Давайте рассмотрим основные требования к сайту:

  • должна быть возможность совершить покупку;
  • для каждого товара должна быть отдельная страница;
  • есть полная информация о товаре (цена, срок доставки, способы оплаты, название и изображение);
  • использование на сайте и в фиде (о нем поговорим позже) государственного языка;
  • цены товаров следует указывать в национальной валюте страны;
  • должна быть информация о политике возврата товаров, а также информация о товарах, не подлежащих возврату;
  • наличие только актуальной информации о товаре (нельзя продвигать несуществующие товары, использовать ложные описания, характеристики и цены);
  • нельзя рекламировать незаконные и опасные товары, алкоголь;
  • рекламные данные в фиде должны соответствовать редакционным правилам (нельзя использовать заметные фразы: «БЕСПЛАТНО», «ТОЛЬКО СЕГОДНЯ…»;
  • баннеры не должны мешать пользователю смотреть поисковую выдачу.
Чаще аккаунты отклоняют из-за отсутствия сведений о возврате товаров.

Шаг второй: регистрация в Merchant Center

Если ваш сайт не нарушает требований Google, можно  зарегистрироваться в Merchant Center:
 1. Укажите основную информацию о магазине и контактном лице.
 Важно указывать только достоверные данные. Если продаете товары  для взрослых, не забудьте поставить галочку «на моем сайте есть товары  для взрослых». Если забудете — специалисты быстро обнаруживают и  заблокируют аккаунт. Данные лучше перепроверить и внести правки (это  возможно).
 Еще один совет: не пишите в поле «Как называется ваш  магазин?» юридическое название компании. Здесь нужно указать название,  под которым вас знают пользователи.
 2. Примите условия использования Merchant Center:
 
 3. Подтвердите права на веб-сайт (этот шаг можно пропустить и выполнить после создания аккаунта Merchant Center).
 Самый распространенный вариант – загрузка HTML-файла. Для этого вам необходимо скачать файл  здесь и  скачать данные на свой сервер. Когда сайт будет подтвержден, не  удаляйте файл. В противном случае вам придется выполнить процедуру  заново.
Если ваш сайт не нарушает требований Google, можно  зарегистрироваться в Merchant Center: 1. Укажите основную информацию о магазине и контактном лице. Важно указывать только достоверные данные. Если продаете товары для взрослых, не забудьте поставить галочку «на моем сайте есть товары для взрослых». Если забудете — специалисты быстро обнаруживают и заблокируют аккаунт. Данные лучше перепроверить и внести правки (это возможно). Еще один совет: не пишите в поле «Как называется ваш магазин?» юридическое название компании. Здесь нужно указать название, под которым вас знают пользователи. 2. Примите условия использования Merchant Center: 3. Подтвердите права на веб-сайт (этот шаг можно пропустить и выполнить после создания аккаунта Merchant Center). Самый распространенный вариант – загрузка HTML-файла. Для этого вам необходимо скачать файл  здесь и скачать данные на свой сервер. Когда сайт будет подтвержден, не удаляйте файл. В противном случае вам придется выполнить процедуру заново.
Второй способ подходит для тех, кто самостоятельно не может  скачать код в корневой каталог. В этом случае для подтверждения прав  необходимо использовать Google Tag Manager.
Второй способ подходит для тех, кто самостоятельно не может скачать код в корневой каталог. В этом случае для подтверждения прав необходимо использовать Google Tag Manager.

Все, регистрация в Merchant Center окончена. Можно зайти и посмотреть структуру сайта, а если что-то неясно, можно почитать руководство от Google.

Шаг третий: настройка связи между Google Рекламой и Merchant Center

Связь между аккаунтами установится автоматически, если вы  используете одну почту для Merchant Center и Google Рекламы. Если почта  разная, свяжите аккаунты вручную:
 1. Откройте меню, выпадающее в правом верхнем углу на главной странице Google Merchant Center.
 2. Выберите связь с другими сервисами.
 3. В новом окне нажимаем “+”.
 4. Введите имя вашего аккаунта в Рекламе Google и нажмите «Отправить запрос на создание аккаунта».
 5. Подтвердите связь аккаунта в Рекламе Google.
Связь между аккаунтами установится автоматически, если вы используете одну почту для Merchant Center и Google Рекламы. Если почта разная, свяжите аккаунты вручную: 1. Откройте меню, выпадающее в правом верхнем углу на главной странице Google Merchant Center. 2. Выберите связь с другими сервисами. 3. В новом окне нажимаем “+”. 4. Введите имя вашего аккаунта в Рекламе Google и нажмите «Отправить запрос на создание аккаунта». 5. Подтвердите связь аккаунта в Рекламе Google.

Шаг четвертый: создание и загрузка фид-данных

Фид-данные – файл (в формате TXT, XML, ZIP, GZ, BZ2) с  множеством атрибутов. Одни атрибуты обязательны, другие можно не  заполнять (полный перечень атрибутов  здесь ).
Фид-данные – файл (в формате TXT, XML, ZIP, GZ, BZ2) с множеством атрибутов. Одни атрибуты обязательны, другие можно не заполнять (полный перечень атрибутов  здесь ).

Обязательные атрибуты

Всего их семь:

  • title – название товара;
  • description – краткое описание товара. Google анализирует информацию атрибутов title и description, поэтому чем больше полезной информации, тем больше кликов и показов вы получите. Объем описания тэга не должен превышать 5000 символов;
  • google product_category – категория товара в Google. Атрибут позволяет указать категорию товара по классификации Google. Посредством атрибута товарные объявления будут видеть те пользователи, которым оно интересно;
  • product_type – позволяет классифицировать товары в ФИДЕ и упростить работу с торговой компанией;
  • custom_label_0-4 – дополнительный атрибут для классификации товаров в ФИДЕ. Всего можно прибавлять к 5 меткам (custom_label_0, custom_label_1 и так далее);
  • tax — атрибут для заполнения информации о налогах (обязательный только в США);
  • shipping — атрибут со сведениями о доставке товара (можно заполнять, а можно пойти по другому пути: в разделе «доставка» аккаунта Merchant Center прописать службы и стоимость доставки).

Создание основного фида

Создать ФИД данных не сложно. В Merchant Center заходим в «Товары» – «Фиды» – «+».
 
 Далее вам нужно указать следующие данные:
Создать ФИД данных не сложно. В Merchant Center заходим в «Товары» – «Фиды» – «+». Далее вам нужно указать следующие данные:
  • страну сбыта (пользователям какой страны будут видны ваши товары);
  • язык (на котором будут видны товары);
  • название фида.

Далее выбираем способ загрузки фида. Это могут быть:

  • google таблицы (удобно, если ассортимент товаров меняется редко и всегда налицо);
  • автозагрузка XML-файла (самый удобный способ);
  • ручную загрузку фида (придется как минимум раз в месяц самостоятельно загружать фид).
-8

Далее нажмите «Продолжить» и созданный ФИД появится в аккаунте Merchant Center.

-9

Почему нужен дополнительный фид

Желательно  создать дополнительный ФИД , если на сайте часто меняются цены товаров или добавляются новые позиции. Он обновляется раз в час, а вот основной – раз в сутки. Дополнительный ФИД позволяет свести к минимуму несоответствие товаров на сайте и основному ФИДу. Google может легко заблокировать ваш аккаунт, если обнаружит много несоответствий.
Дополнительный фид состоит из пяти атрибутов:

  • идентификатор товара;
  • цены;
  • наличия товара;
  • цены со скидкой;
  • сроки действия скидки.

Выводы

Товарные объявления – отличный инструмент для рекламы и привлечения новых клиентов. Запустить товарную компанию Google легко: зарегистрируйте аккаунт в Merchant Center, создайте фид данных и загрузите его в Merchant Center, пройдите модерацию. Правильно настроенная компания позволит вам тратить минимум времени на обновление цен и товаров.

Google
89,1 тыс интересуются