Шаг первый: подготовка сайта для работы с Merchant Center
У Google есть определенные требования к сайту, поэтому первое, что нужно сделать, убедиться, что ваш сайт не нарушает установленные правила. Если же нарушение есть, аккаунт будет отклонен при проверке. С требованиями Google можно ознакомиться здесь . Давайте рассмотрим основные требования к сайту:
- должна быть возможность совершить покупку;
- для каждого товара должна быть отдельная страница;
- есть полная информация о товаре (цена, срок доставки, способы оплаты, название и изображение);
- использование на сайте и в фиде (о нем поговорим позже) государственного языка;
- цены товаров следует указывать в национальной валюте страны;
- должна быть информация о политике возврата товаров, а также информация о товарах, не подлежащих возврату;
- наличие только актуальной информации о товаре (нельзя продвигать несуществующие товары, использовать ложные описания, характеристики и цены);
- нельзя рекламировать незаконные и опасные товары, алкоголь;
- рекламные данные в фиде должны соответствовать редакционным правилам (нельзя использовать заметные фразы: «БЕСПЛАТНО», «ТОЛЬКО СЕГОДНЯ…»;
- баннеры не должны мешать пользователю смотреть поисковую выдачу.
Чаще аккаунты отклоняют из-за отсутствия сведений о возврате товаров.
Шаг второй: регистрация в Merchant Center
Все, регистрация в Merchant Center окончена. Можно зайти и посмотреть структуру сайта, а если что-то неясно, можно почитать руководство от Google.
Шаг третий: настройка связи между Google Рекламой и Merchant Center
Шаг четвертый: создание и загрузка фид-данных
Обязательные атрибуты
Всего их семь:
- title – название товара;
- description – краткое описание товара. Google анализирует информацию атрибутов title и description, поэтому чем больше полезной информации, тем больше кликов и показов вы получите. Объем описания тэга не должен превышать 5000 символов;
- google product_category – категория товара в Google. Атрибут позволяет указать категорию товара по классификации Google. Посредством атрибута товарные объявления будут видеть те пользователи, которым оно интересно;
- product_type – позволяет классифицировать товары в ФИДЕ и упростить работу с торговой компанией;
- custom_label_0-4 – дополнительный атрибут для классификации товаров в ФИДЕ. Всего можно прибавлять к 5 меткам (custom_label_0, custom_label_1 и так далее);
- tax — атрибут для заполнения информации о налогах (обязательный только в США);
- shipping — атрибут со сведениями о доставке товара (можно заполнять, а можно пойти по другому пути: в разделе «доставка» аккаунта Merchant Center прописать службы и стоимость доставки).
Создание основного фида
- страну сбыта (пользователям какой страны будут видны ваши товары);
- язык (на котором будут видны товары);
- название фида.
Далее выбираем способ загрузки фида. Это могут быть:
- google таблицы (удобно, если ассортимент товаров меняется редко и всегда налицо);
- автозагрузка XML-файла (самый удобный способ);
- ручную загрузку фида (придется как минимум раз в месяц самостоятельно загружать фид).
Далее нажмите «Продолжить» и созданный ФИД появится в аккаунте Merchant Center.
Почему нужен дополнительный фид
Желательно создать дополнительный ФИД , если на сайте часто меняются цены товаров или добавляются новые позиции. Он обновляется раз в час, а вот основной – раз в сутки. Дополнительный ФИД позволяет свести к минимуму несоответствие товаров на сайте и основному ФИДу. Google может легко заблокировать ваш аккаунт, если обнаружит много несоответствий.
Дополнительный фид состоит из пяти атрибутов:
- идентификатор товара;
- цены;
- наличия товара;
- цены со скидкой;
- сроки действия скидки.
Выводы
Товарные объявления – отличный инструмент для рекламы и привлечения новых клиентов. Запустить товарную компанию Google легко: зарегистрируйте аккаунт в Merchant Center, создайте фид данных и загрузите его в Merchant Center, пройдите модерацию. Правильно настроенная компания позволит вам тратить минимум времени на обновление цен и товаров.