Найти тему

Хочу поделиться результатами первого масштабного исследования качества образования российских детских садов

Хочу поделиться результатами первого масштабного исследования качества образования российских детских садов

Суть: в течение двух лет проводился независимый анализ качества дошкольного образования. В исследовании приняло участие 1357 дошкольных образовательных учреждений по всей России.

Что хотели понять: в каком состоянии находится дошкольное образование? Насколько оно качественно? Удовлетворяет ли основным требованиям для развития ребенка?

Как проводилась оценка:

Для анализа была использована шкала оценки качества образовательной среды(ECERS-R).

Где 1–2 балла—«неудовлетворительно» (образовательная среда по данному параметру небезопасна для здоровья и развития ребенка).

3–4 балла—«удовлетворительно» (минимальные требования к образовательной среде соблюдены, но развивающий потенциал образовательной среды используется слабо).

5–6 баллов—«хорошо» (среда способствует развитию группы детей в целом).

7 баллов — «отлично» (образовательная среда учитывает индивидуальные потребности каждого ребенка).

Результаты: Таблицу №5 оставила в комментариях.

В таблице мы видим, что качество образования в российских дошкольных учреждениях находится на удовлетворительном уровне. Да, минимальные требования к образовательной среде выполнены, но практически не задействован развивающий потенциал этих учреждений. Самые низкие баллы можно заметить в пункте «детские активности».

Под ней подразумевается взаимодействие детей с музыкальными инструментами, кубиками, красками, игрушками, песком по собственной инициативе и в соответствии с собственным замыслом. Низкие баллы по этой подшкале показывают, что дети получают доступ к большинству материалов на ограниченное время и вынуждены повторять действия воспитателя, нежели придумывать свой игровой замысел.

Сравнение с зарубежными учреждениями:

Таблицу №1 оставила в комментариях.

Показатели качества российских учреждений близки к зарубежным или даже превышают эти значения.

Интересный момент: сам факт исследования повлиял на улучшение качества дошкольного образования. Исследования проводились несколько раз за два года. И в финальном анализе наблюдался рост качества по многим показателям!

❓Так все-таки, чего больше всего не хватает дошкольному образованию? Почему мы видим удовлетворительные показатели? Что на ваш взгляд повлияло на это? Поделитесь вашим мнением в комментариях⬇️

В следующей публикации расскажу, к чему пришли исследователи и прокомментирую ваши варианты ответов👍