В одном весьма провинциальном местечке, практически на окраине ойкумены открылся филиал одной столичной компании. Скромненько так, но со вкусом. Склад, да отдел продаж. Ну и прочего персонала по паре, диспетчеров там, да эсбэшников. Тут сказочка и начинается.
Местечко, до открытия филиала, своих жителей предложениями работы не баловало. Советская промышленность ещё когда приказала жить долго и счастливо, а новую как то и не построили. Торговых центров да банков с барбершопами, тех да, наоткрывали от души, а вот с промышленностью, что-то не срослось. Полимеров для добычи тоже не обнаружили, так что с рабочими местами было не всё весело. Ну, да не одно такое маленькое местечко в большой стране.
А появление филиала столичной компании рынок труда взорвало да разметало. На собеседование в очереди выстраивались, с ночи занимали, да номерки на руках писали, как далёкие предки. Однако ж долго ли коротко ли, а штат набрали и запустились.
И стали жить-поживать да бока нажирать... Стоп! Не так было.
Три месяца и три дня ходили светясь от счастья, жители получившие работу. Гордились тем, что выбрали их. В день получки снисходительно вели в бар друзей, которым жизнь не улыбнулась. И всё бы ничего, но... Вроде всё и хорошо, а хочется то большего.
И вот первый бунтарь решил, что платят ему не по труду. Наживаются на нём капиталисты-кровососы. Да. И нет никакой беды, если часть потребительской корзины он закроет не покупками в магазине, а "возьмёт" на складе. А тут и второй проснулся. Премия - это хорошо, но мало, а откат от клиента прекрасно закрывает брешь между желаниями и возможностями.
Конечно не все сотрудники мыслили так, но и не единицы. А главное - число их только росло. И тут...
А ничего интересного и не произошло. Просто приехали ревизоры из головного офиса и перетряхнули всё. Заполнили свои формуляры и начертали чеканный вывод: прибыль ничтожна, перспективы туманны, персонал требуется менять, а набирать придётся из таких же. В целом же, содержание филиала - работа ради работы.
И грянул гром. Закрыли филиал. И пошли сотрудники солнцем палимые, ветром гонимые в сторону центра занятости.
И называли они собственника жадным эдорасом. Ведь даже не убытки терпел, в ноль работал, а за копейку удавиться готов и столько людей без зарплаты оставил. Всем составом проклинали его, куклу вуду делали и жгли на костре. Да.
И очень обиделись на меня, когда я со свойственной мне деликатностью назвал их мудаковидными приматами. За что?
В этой истории несколько сторон. Собственник. Ворующий персонал. Не ворующий персонал. Начальник склада. Эсбэшник. Продажников вынесем за скобки, их история ничем не отличается от складской. Итак, что изволят думать стороны конфликта:
- 1. Ворующий персонал - зарплаты маленькие, взяли чуть чуть, от его богатств не убудет, он сам наворовал где-то, и тд.
- 2. Не ворующий персонал - а нас то за что???
- 3. Начальник склада - вообще не понятно, я ж не воровал, а за каждым не уследишь, да и вообще у нас эсбэшник есть для этого.
- 4. Эсбэшник - а что они хотели? На складе воруют всегда и все. Надо было нанимать больше эсбэшников, ставить видеонаблюдение, проводить обыски на выходе. А я вообще-то не мальчик уже, чтобы в засадах сидеть.
Ага.
А истина где-то рядом)
С ворующим персоналом всё ясно: кусающий руку, кормящую его, обречён впоследствии целовать сапог, которым ему отмассажировали копчик. Тут ничего нового.
Не ворующий персонал - тут сложнее не намного: если ты видишь и молчишь, это не значит, что ты в стороне, ты на стороне. На стороне тех, о ком ты молчишь. Не, я всё понимаю, омерта там и прочая блатная романтика, но выбирая модель поведения, ты выбираешь и последствия из этой модели. На что жалуетесь? Не хочется "быть стукачом"? Да не вопрос, озвучь руководству способ хищения, а не персоналии, предупреди крадуна о том, что лазейку прикроют, табло в конце концов ему отрихтуй в качестве предупреждения. Твоё молчание - соучастие, никак иначе. И наказывают вас одинаково по справедливости.
Начальник склада: тут тоже всё элементарно. Если знал и молчал, смотри предыдущий пункт. А если на складе воруют, и ты не знаешь об этом - хня ты непонятная а не начальник. (Можно не знать кто, можно не знать как, но не знать, что происходит - нельзя!)
Эсбэшник - ну помимо того, что это всё же твоя работа и отвечать за неё должен именно ты, задумайся над таким вопросом: почему никто не пришёл к тебе? Да-да. Криминальная культура, это само собой, но далеко не факт, что этой заразе подвержены все. Кто-то ведь мог хотеть подойти? И? Что же их остановило? Может быть то, что для тебя персонал = контингент пенитенциарной системы? И общаешься ты с ним также.
Резюмируем:
Назвать человека жадным за то, что он против того, чтобы у него воровали, можно. Можно. Правда я плохо представляю кто тогда не жадный, но можно.
А вот насчёт эдорасов... Это к зеркалу. А зеркало, как известно, нечего пинать. Если из калашного ряда звонят и просят не приходить, поверьте, зеркало тут не причём.
__________________________________________________________________________
Этот рассказ я с удовольствием позаимствовал у Хитеева Александра. С его естественно разрешения😉 (вот ссылка на его канал)
#системы безопасности #безопасность это #корпоративная безопасность #безопасность бизнеса #кочанов #хитеев