Ожидания - зло. Нет, не вселенское - личное. В смысле, зло для ожидающего. Ну, вы поняли, или я достаточно запутанно объяснил? Ладно, тогда всё и дальше по такому же беспорядку.
Тем, кому лень наблюдать за моей литературной эквилибристикой и хочет больше цифр, фактов и прочей конкретики, переходите к следующей статье (ссылки на весь цикл внизу)
Потому что реальность эти самые ожидания чаще всего превосходит и, чаще всего, в лучшую сторону. Только ожидающий (да, это я о себе сейчас) не способен так сразу отбросить свои фантазии и прочувствовать всю глубину и великолепие происходящего. Наоборот, с упорством, достойного лучшего применения, хватается мертвой хваткой за свои ожидания, как утопающий за спасителя, и с полным осознанием собственной правоты тянет на дно восхитительное "здесь и сейчас", безнадежно портя занудством и бесконечными сравнениями картинок в голове с тем, что открывается взору великовозрастного балбеса.
Но мистические места на то и мистические, чтобы вправлять мозги (ударение ставим по вкусу) и праздношатающимся туристам, и целеустремлённым путешественникам, да и вообще всем, кто под руку подвернётся, а точнее, - попадётся в пространственно-временные силки то ли местных духов, скучающих от невозможности покинуть вверенную им территорию, то ли древних богов с тонким чувством юмора и оригинальным взглядом на педагогический процесс, то ли электромагнитных и прочих излучений, поддающихся точной регистрации и учёту высоколобых мужей в белых халатах.
Так вот, о вправлении органа, отвечающего за умственную деятельность. Тут придется забежать вперёд - я, в лучших традициях рассказов о горе-путешественниках, умудрился заблудиться и сделал почти идеальный круг, вернувшись к точке невдалеке от перевала, которую прошел минут тридцать назад. Знак для меня был более, чем понятен. Этакое сообщение от одной из вышеперечисленных сил: "Не нравится, разворачивайся и топай в свой болотный Ленинград обратно". Я заверил, что мне всё нравится и почти сразу нашел тропу, которая благополучно привела меня через перевал в долину. Ну, да подробнее и в красках об этом - чуть позже.
В общем, поход на Воттоваару, о котором я писал в прошлом году, - это лёгкая прогулка по лесопарку, по сравнению с нынешним походом на Сейдъявврь или Сейдозеро, если по-русски, хотя мне больше нравится саамское слово "явврь" - что, собственно говоря и значит "озеро". Мне, лично, по душе местное название, в конце концов это саамская святыня, а я предпочитаю уважать местные традиции.
Нет, я конечно предполагал, что пересечь Ловозерский тундры (и пусть вас не вводит в заблуждение "плоское" название, Ловозерские тундры - это "второй по величине горный массив на Кольском полустрове" как гласит Википедия (круче него только Хибины), даже самым лёгким и популярным маршрутом через перевал Эльмаройок не тоже самое, что читать, развалившись на диване под клетчатым пледом, как дети капитана Гранта штурмуют Альпы, и потребуется удовлетворительная физическая форма, собранность и навык скакания по камням уровня чуть ниже "сайгак". Но не настолько!
Хотя, это то ладно, к этому я был почти готов, хотя топографический кретинизм и бесполезное умение находить самую сложную тропу из всех возможных здорово затруднили горную часть маршрута.
Но тропа по долине, что вдоль русла Эльморайок, скакала, как необъезженный мустанг, вверх-вниз-и-снова-вверх (здесь, надо признать, - мой "косяк", вторая тропа, которая идёт правее
гораздо спокойнее), и, вообще, представляет собой (и это справедливо для обеих) сплошную линию препятствий длинною чуть менее шести километров, где на каждом шагу торчат корни и коряги, поджидают булыжники всех размеров, а если они вдруг заканчиваются, значит приходит черед деревьев вставать на пути тесными группками по двое - трое так, что еле протиснешься, ну и ветки, которые почему-то предпочитают расти на уровне лица.
И это нормальная такая лесная тропа, просто моё представление о тропах вообще и лесных в частности, слегка не соответствовало реальности, о чем я и делился с завидной регулярностью с лесными обитателями, в страхе разбегавшимися, заслышав издалека шум-треск-мат, с которым я неуклонно шел к намеченной цели. Если честно, это я сейчас для красного словца про свои стенания пишу, на самом деле я почти молчал и почти не жаловался, я же помнил урок на перевале.
Продолжение
Повесть
на основе этой поездки и других полуреальных событий: