Очень мрачный фильм «Девушка на фотографиях» (2015) напоминает анекдот про «барышню-картинку», увидев которую, знакомые её приятеля возмущены уродливой внешностью, на что им парируют: «Ну, если вы не любите Пикассо…»
Если переводить выше приведенный пассаж на русский язык, то без посторонней помощи обычному зрителю очень сложно разобраться, что же есть примечательного в этом проекте, который многие приняли за проходной фильм ужасов.
Начнем с того, что его создатели попытались создать некую гибридную модель, в которой с одной стороны присутствовали элементы нуарных триллеров (серийные убийцы, которых никак не может поймать полиция), дополненные спецификой хоррора (вечерника в странном месте, где не ловят сотовые телефоны).
Хотя на самом деле была предпринята слэшер-импровизация на тему «вечной классики». А именно, «Фотоувеличения» Антониони и «Глаз Лоры Марс» Кершенера. Впрочем, если в этих картинах фотография подавалась как своеобразное медийное окно в «сферу мрака», то в рассматриваемом нами фильме, она сама стала выражением собственно сумрака.
Не случайно, фильм начинается с цитаты Уильяма Берроуза, которая возвещает о том, что в фотографии есть нечто «неприличное», например, что-то от подглядывания, пробуждающего животные начала. С этим поспорить сложно, особенно если вы сталкивались с андеграундными фотографами.
В итоге в фильме есть как бы две линии повествования. С одной стороны, история мерзенького фотохипстера, которого убедительно сыграл один из основных кино-укурков современности, актер Кэл Пенн. С другой стороны, наличествует провинциальная девушка, получающая пугающие фото, на которых запечатлены изувеченные и растерзанные гражданочки.
Полиция городка в Южной Дакоте предпочитает полагать, что это фейк. Мол, мисс, не волнуйтесь, сейчас есть масса странных видов искусств, а потому мы примем к сведению ваше беспокойство, но… Но никакого реального расследования не предпринималось.
В этой связи интересно, что зритель одной из первых жертв видит «принцессу хоррора» Кэтрин Изабель. Мнится, что сюжет будет посвящен её спасению. Опс… и это вовсе не так. Это сродни тому, как в самом начале фильма «Приказано уничтожить» (1996) гибнет персонаж Стивена Сигала. Так сказать, неприятный сюрприз.
Весьма любопытно, что обе линии сюжета сходятся. Более того, фотограф задумал создать нечто вроде «мертвой» фотосерии. В чём ему против его же воли взялись помочь парочка местных «серийщиков». Те выглядят как пародия на мультфильм «Пинки и Брейн». Даже одного взгляда на этих «криповых персонажей» достаточно, чтобы понять, что они и есть убийцы-маньячинки: «головастик» и «толстый».
В итоге создание сакраментального фото весьма напоминает налёт «семьи Мэнсона» на имение Романа Полански. К слову сказать, весьма странно, что никто не обратил внимания на подобную параллель. А ещё фильм закончился жирным и очень выразительным многоточием.