Как стабилизировать курс яхты на попутном курсе в свежий ветер при заметной большой волне. Продолжаем эту тему.
Пока речь о коротких переходах или парусных гонках на сравнительно небольшие расстояния. Английский учебник сразу даёт чёткую инструкцию начинающему капитану, переводя его мгновенно в разряд несмышлёных обитателей моря.
О других случаях и нюансах морской практики можете прочитать здесь на нашей учебной инфо ленте Дзен https://dzen.ru/profile/editor/id/5fd4dd442073d8706d992c02/publications
Предписано в вышеупомянутых условиях вставать вместо курса фордевинд (чисто попутный курс) на курс бакштаг, когда ветер дует под углом с кормы. Инструкция предписывает безусловно ей следовать, не вдаваясь в подробности почему, что и как, так безопаснее, и все. Смотрите фото. Всё дело в том, что на курсе фордевинд, кроме усложняющей пилотирование лодки попутной волны и аэродинамические силы на парусах физически крайне не стабильны, возникает также и раскачивание лодки с борта на борт, появляется возможность лодки уйти в неуправляемый брочинг (юз, так понятнее для автомобилистов) ...
Другое дело на курсе бакштаг: обтекание парусов воздушными струями ветра имеет стабильный характер и как следствие пилотирование лодки становится контролируемым, с хорошей скоростью, с оптимальным прохождением волны.
В связи с этим возникает тактика движения яхты при попутном ветре и волне: курсами бакштаг - попеременно переходим с курса бакштаг левого галса на курс бакштаг правого галса. Иногда это называют попутным ветру лавированием (лавировкой), или спуском по ветру курсами бакштаг. Смотрите схему попутного ветру лавирования в иллюстрациях.
Стабильность хода яхты при такой тактике можно посмотреть в видеосюжете: https://zen.yandex.ru/video/watch/62bd6f2f7c43f0722cac1496
Однако, начинающего капитана при смене курса бакштаг одного галса на курс бакштаг поджидает коварство поворота фордевинд, не безопасного в рассматриваемых условиях. Поэтому, если вы не в парусной гонке, применяйте "коровий оверштаг" или как говорят за бугром "Rabbit Tacking" (крольчачий поворот). Не смотря на такие конфузливые названия ничего зазорного в этом нет, а безопасность гарантирована, только не теряйте ход до поворота и при повороте. Смотрите схему в иллюстрациях.
Обо всех этих делах можно немного посмотреть в наших он-лайн доступных учебниках.
Всем счастливых морских миль!
Море и паруса всегда с вами в вашем смартфоне.
О других случаях и нюансах морской практики можете прочитать здесь на нашей учебной инфо ленте Дзен https://dzen.ru/profile/editor/id/5fd4dd442073d8706d992c02/publications
и в наших всегда доступных бесплатно на экране вашего смартфона учебных пособиях по управлению крейсерской парусной яхтой на нашем сайте.