Найти тему
Anna.guddzenko

Свободна игра, как показатель психического развития.

Взрослыми людьми детская игра часто воспринимается, как развлечение, однако это не совсем верно. 

Через игру ребёнок осмысливает явления, происходящие вокруг и если чем более она примитивна, тем ниже уровень понимания и восприятия ребёнком окружающего мира. 

Приведу примеры. 

  1. Ребёнок с РАС (ЗПР, СМА) или вовсе без диагноза, но у которого серьёзно нарушена сенсорная функция (обработка информации, поступающей из внешнего мира). Пресловутые рядочки или круги, которые ребёнок выстраивает из игрушек. Это тоже игра, но она крайне примитивна. Она показывает, что ребёнок воспринимает просто статические предметы, не осознавая из действия, предназначения и т. д. Бояться этого не нужно, нужно работать над сенсорной интеграцией. Если вы всё делаете правильно и сенсорная дисфункция компенсируется, то...

 

2. Через некоторое время вы увидите, что ребёнок начал интересоваться явлениями и предметами, которых ранее, как будто не замечал. Он начал наблюдать за машинами, животными, иногда даже за другими детьми и тут же в его свободной игре происходят изменения. Машинки, которые стоял в ряд вдруг начали ездить по полу, издавая жужжащий звук. Игрушки стали кататься в этих машинах и т.д. Это уже сюжетная игра. Но вы всё равно продолжает работать над развитием ребёнка, ежедневно прорабатывая сенсорные и моторные стороны. И спустя некоторое время... 

3. Ребёнок начал проявлять интерес к другим детям, людям и делать попытки включиться в совместную деятельность. То есть он стал способен воспринимать уже процесс взаимодействия между различными объектами и людьми. Ему стало это интересно, значит психика готова уже к более сложной работе. В игре появляются уже действующие лица (роли), они между собой как-то взаимодействуют. Это и есть сюжетно-ролевая игра. А то, как они взаимодействуют и есть показатель того, как ребёнок понимает эти процессы со своей стороны. 

Поэтому игра, как и речь, это лакмусовая бумажка психического развития ребёнка. Для ребёнка с особенностями первое время игра, это работа и я часто включаю в комплексную программу работу через игровой компонент. Та информация, которую нельзя донести на словах или картинках, прекрасно усваивается через игру.

#методикагудзенко #аутизм #аутизмнеприговор #аутизмпобедим #домашняякоррекция #сенсорнаяинтеграция #зпр #зпрр