Минздрав подчищает цифровые «хвосты», задумав штрафовать за ошибки и задержки с внесением информации в ЕГИС, затребовав от ЛПУ документальной открытости перед страховщиками. Самое замечательное нововведение пока ещё в проекте, но именно этот шаг поможет вывести пациентов на достойное отношение к врачам.
Минздрав всемерно движется к ценностно ориентированному здравоохранению, сфокусированному исключительно на нуждах пациента, но за столичной Мэрией не поспевает, внедрившей модель в онкологическую службу города. Название «клиентский путь» показывает врачу, что клиент – это не пациент, это выше, ответственнее и дороже.
«Клиентский путь — это выстроенный процесс событий, необходимых исследований, участников процесса, системы ответственности для пациента от подозрения на злокачественное новообразование до пожизненного наблюдения после лечения с учётом федеральных клинических рекомендаций», — разъяснила задумку заммэра Анастасия Ракова.
Минздраву пока не до возвышенного, ему бы отбить у ЛПУ желание не давать страховщикам медицинских документов, а нести «на блюдечке с голубой каёмочкой» в удобной эксперту форме и строго по принципу «что душенька пожелает». Надо бы застращать чиновников, манкирующих внесением в ЕГИСЗ информации о ЛПУ и медработниках, например, административной ответственностью по КоАП со штрафами от 15 тыс. до двухлетней дисквалификации. Пока подчищают мелочи, но есть в закромах и идеи повесомее.
Замечательную мечту Минздрава выдал замминистра Павел Пугачёв – отдать пациентам все их медицинские данные, «чтобы они могли через портал госуслуг эти данные посмотреть и оценить их полноту. <…> предоставить их людям и дать им возможность управлять своими медицинскими документами, чтобы они могли предоставить их в другие медицинские организации, другим врачам». Замминистра напомнил, как в пандемию не удовлетворённый QR-кодом «тут же мог обратиться и пожаловаться, чтобы эта информация была скорректирована».
Отличная идея – дать пациенту полноформатное знание о своём организме! Пусть всё знает и робеет при отклонении показателей от нормы. Минздрав решился на раскрытие пациентам большого знания о себе не для того, чтобы лишить его спокойного сна, хоть без страха информирование не обойдётся, но страх – неплохой воспитатель и отличный учитель.
Замечали растерянность пациента в присутствии врача, объясняющегося мудрёными терминами? Смелость пациенту возвращает понимание происходящего и ясность перспектив. Вот тут и зарыта собака успеха начинания – полная медицинская информация на руках пациента пролонгирует его растерянность, а с нею множатся страхи за себя.
Страх потребует консультации врача и вынудит уважительно относиться к тому, кто может раскрыть обеспокоенному информацией его перспективы. Именно страх пациента за свою жизнь позволит по достоинству оценить профессиональное добросердечие врача. Волей-неволей пациенты вернуться туда, где пребывали до экс-министра Скворцовой, давшей им право судить о качестве медицинской помощи и профессионализме врача.
Вы врач и хотите первым узнавать обо всех изменениях, происходящих в российском здравоохранении? Тогда предлагаем Вам присоединиться к сообществу коллег на портале МирВрача