Мы много говорим об особенностях медицинского маркетинга. Давайте подробно остановимся на главной особенности – психологических факторах, оказывающих первостепенное влияние на маркетинг и медицинский бизнес в целом. Поведение пациента. При выборе медицинского учреждения пациент ВСЕГДА испытывает стресс, т.к. обращение связано с самой главной потребностью – жизнью пациента. Пациент испытывает дискомфорт, тревогу, даже агрессию. Поэтому главная задача медицинского учреждения и маркетолога – успокоить пациента, предоставив возможность сделать выбор максимально комфортно. Вот несколько инструментов: Комфортный пользовательский путь. Гибкое, но адекватное ценообразование. Управление репутацией клиники Важно помнить, что стоимость услуги является не первоочередной, при выборе медицинского учреждения. Пациент отдаст предпочтение, с высокой долей вероятности, надежной клинике, а не дешевой. Возможные инструменты: