Найти тему
Happy Helpp

Медицинский маркетолог – профессия будущего!

Да, коллеги, именно так.

На РБК была опубликована статья «100 профессий будущего» (подробнее) и медицинский маркетолог – одна из профессий будущего в сфере медицины!

Основное отличие медицинского маркетолога от классического представителя данной профессии в сфере ритейла заключается в том, что в медицине нужно одновременно достигать следующих целей:

  1. Снижение числа медицинских манипуляций (т.е. обращений) – так как это главный запрос пациента и главная польза для пациента.
  2. Повышение LTV пациента, с учётом пожизненного взаимодействия с пациентом (не просто долгосрочные отношения, а пожизненные).
  3. Повышение доверия к медучреждению, в том числе и за счет «сарафана», ибо, как говорится в анекдоте – россияне больше верят чесноку, потому что по чесноку спокойнее.

Давайте поговорим о ключевых компетенциях, навыках и знаниях маркетолога медицинской сферы:

  1. управление брендом
  2. анализ и сегментация аудитории (ядро, сегменты)
  3. навыки антикризисного управления, включая информационные сбросы
  4. выстраивание коммуникационных стратегий и оценка их эффективности
  5. навыки работы с Digital-инструментами, CRM-системами, сквозной аналитикой
  6. управление контентом в социальных сетях, блоге компании (текст, визуал, аналитика)
  7. формирование и управление контент-маркетингом, в том числе через обучение пациентов
  8. выстраивание работы контактного центра и других отделов, напрямую работающих с клиентом
  9. поиск и проверка информации, взаимодействие с подрядчиками через призму медицинской специфики
  10. базовые знания в области здравоохранения, знание препаратов, услуг, профессиональной терминологии
  11. навыки ценообразования, сопряженные с понимание спроса, предложения, тенденций рынка и пользовательского опыта

Конечно, список можно дополнять и уточнять! А давайте вместе!