Да, коллеги, именно так.
На РБК была опубликована статья «100 профессий будущего» (подробнее) и медицинский маркетолог – одна из профессий будущего в сфере медицины!
Основное отличие медицинского маркетолога от классического представителя данной профессии в сфере ритейла заключается в том, что в медицине нужно одновременно достигать следующих целей:
- Снижение числа медицинских манипуляций (т.е. обращений) – так как это главный запрос пациента и главная польза для пациента.
- Повышение LTV пациента, с учётом пожизненного взаимодействия с пациентом (не просто долгосрочные отношения, а пожизненные).
- Повышение доверия к медучреждению, в том числе и за счет «сарафана», ибо, как говорится в анекдоте – россияне больше верят чесноку, потому что по чесноку спокойнее.
Давайте поговорим о ключевых компетенциях, навыках и знаниях маркетолога медицинской сферы:
- управление брендом
- анализ и сегментация аудитории (ядро, сегменты)
- навыки антикризисного управления, включая информационные сбросы
- выстраивание коммуникационных стратегий и оценка их эффективности
- навыки работы с Digital-инструментами, CRM-системами, сквозной аналитикой
- управление контентом в социальных сетях, блоге компании (текст, визуал, аналитика)
- формирование и управление контент-маркетингом, в том числе через обучение пациентов
- выстраивание работы контактного центра и других отделов, напрямую работающих с клиентом
- поиск и проверка информации, взаимодействие с подрядчиками через призму медицинской специфики
- базовые знания в области здравоохранения, знание препаратов, услуг, профессиональной терминологии
- навыки ценообразования, сопряженные с понимание спроса, предложения, тенденций рынка и пользовательского опыта
Конечно, список можно дополнять и уточнять! А давайте вместе!