Французы говорят: "Jamais deux sans trois" – "Где двое, там и третий". Был у меня один автор Сергей "Эсквайр" Беляев, затем к нему подключился snab272 ака Эндрю, и вот, прошу любить и жаловать: мисс Покровски. То есть их уже трое, практически Holy Trinity. Далее ожидаем квартет. Попроситься в состав, что ли? Надо подумать...
А тем временем передаю слово новообразованному трио.
Добрый день, дорогие друзья!
Мы втроем - мисс Покровски, snab 272 и Эсквайр - приветствуем вас ровно на том месте, где остановились в прошлый раз!
- Мы в Брисбене, родные мои! Столице Квинсленда! Земля Королевы! Эсквайр попозже расскажет мне, какой именно! Всем кембриджский привет!
- Гуд дай! Моя Новая Зеландия на время уступает время и место в наших статьях снова - ОССИ РОКУ!
- Давай, Эсквайр!.." (с)
- ДАЮ, Эндрю!!!
- Ну это безобразие, милый! Где ж рок?! Это же ПОП! Только проговые "Спектрум"! Где рок-то?! (С)
Ph.D и всем, кто справедливо начал возмущаться, отвечу с невозмутимостью нашего Маори Эндрю, который - кивает мне головой! - точно знает: "Все релевантно!"
1. Джон ФАРНЭМ - звезда австралийской поп-музыки, без которой не было бы и ТРЕТЬЕЙ волны рока, о которой пойдет речь.
2. Что касается Лив МЭССЕН, ее кавер хопкинской "Тук! Тук! Кто Там?" иллюстрирует показательную страницу в истории здешней сцены, когда с мая по октябрь 1970-го в стране действовал так наз. RADIO BAN, конфликт между радио бродкастерами и лейблами, мажорные релизы и австралийцев, и британцев не крутились на коммерческом радио. Это привело к определенному ЗАСТОЮ, последствия которого...
- Музыку давай уже, супруг-теоретик! Еще спектрума хочу!" (С)
Ну это вряд ли... Времени и места мало. Музыки ВАГОН и телега "Шевроле" нашего Снэба!
- Йе! Фор шор!" (С)
Мельбурн. Сидней. Брисбен, где мы сейчас находимся...
Мы показали вам всего ТРИ местечка, где все формировало ТРЕТЬЮ волну.
Что касается Лобби ЛОЙДА, о нем подробнее.
Джон Бэйлингтон Лайд, которого весь мир меломанов знает под именем Лобби ЛОЙД (1941-2007, #rip...) - это Легендарная фигура.
Достаточно сказать, что и Генри РОЛЛИНЗ и Курт КОБЭЙН публично говорили о его огромном влиянии на них как на гитаристов, сонграйтеров и продюсеров.
Культовая фигура и очень до сих пор уважаемая, несмотря на допуски некоторых газетчиков, обвинявших его в тлетворном влиянии на "шарпиз", молодежные банды пригородов крупных городов, создавших в '70-е собственную субкультуру...
- Сардж, такими темпами мы не успеем брисбенского знаменитого пива попить, как хотели... (с)
Мои друзья-коллеги правы! Едем далее!!!
Важнейшим элементом развития австралийской сцены рока стали МЮЗИКЛЫ.
Постановка "Волос" в 1970-м году привела американку, будущую "Королеву Попа", Маршу ХАЙНЗ в Австралию. Это был ее дебют на большой сцене...
В 1972-м в Сиднее была осуществлена крайне удачная постановка "Jesus Ch.S." - как уже давно "шифруют" для краткости эту рок-оперу проф.публицисты.
Маршу вы видели: партия Магдалины.
Бывшего англичанина, Джонатана ИНГЛИША, в роли Иуды - тоже. Это был, конечно же, фрагмент пост-продакшн концертов, с которыми каст проехал по всему континенту.
Кроме них, рок-опера дала путёвку в жизнь Реджу Ливермору, Рори О'Донохью и бывшему шотландцу, Джону Инглису Янгу, которого весь мир знает под сценическим именем Джон ПОЛ ЯНГ. Тот самый, про "Любовь в Эфире"...
- Сардж! Это ж Кевин ДЖОНСОН, еще одна звезда!
- Да, Эндрю! А гитару мы здесь слышим, как раз, от Рори О'ДОНОХЬЮ! Этим участием он тоже прославился! Две звезды в одном!!! (С)
Кстати, 12-го мая 1975-го, в антракте одного из показов оперы, познакомились и понравились - творчески! - друг другу трое из каста: Крисси ХЭММОНД, Расселл ХИЧКОК и Грэм РАССЕЛЛ...
- Эсквайр, когда ты АКЦЕНТИРУЕШЬ, это неспроста...
- Доктор, профессор, слышала ли ты такое магическое словосочетание - "AIR SUPPLY"?
- Так это ОНИ? Кстати, фамилия Крисси мне знакома еще и по хардовому "Гепарду", "Cheetah"...
- Была такая группа! Давайте, друзья, уже слушать!.." (с)
- Кстати, Сардж, в голову пришла мысль. Ведь не так уж и хорошо, если б не "Love Is In The Air", был бы известен и Янг... Были, как и он, не достаточно известные за пределами Австралии и Новой Зеландии исполнители...
- Которых мы назвали бы сегодня нашим с Покровски любимым словом "культовые". Ты это хочешь сказать, Эндрю?
- Конечно. Даже назову нескольких, если не возражаете, коллеги.
- Валяй!
- Well, "SHERBET", "HUSH", "Ted MULRY GANG"...
- "Ти-Эм-Джи"?! Мы с Надин их недавно переслушивали! Давайте! С удовольствием!.." (с)
В самом конце второй волны появились "SKYHOOKS", которым суждено было перекинуть мостик к периоду уже "новой волны" конца '70-х - начала '80-х. Прекрасно помню успех дебютника этих мельбурнцев в конце 1974-го года: "Living In The '70s" продался в количестве 226 (!) тысяч экз. Поверьте, для Австралии - это очень много!
В начале '70-х появились первые крупные РОК-ФЕСТИВАЛИ.
Понятно, что построены большинство из них были по модели легендарного Вудстока'69.
Ежегодный "САНБЕРИ" проводился недалеко от Мельбурна, штат Виктория, каждый январь - в разгар лета! - с '72-го по '75-й. Если бы не финансовая катастрофа последнего из них, возможно, десятки исполнителей успели бы выступить на нем и в '80-х годах...
... В '75-м был знаменитый конфликт между "AC/DC" и "Дип Пёрпл". Музыка тоже была...
Были и другие фестивали, скандалы, новые имена, новая реальность. Чего стоит одна только Радиостанция "DOUBLE JAY", в Сиднее...
- Эсквайр, мы с Эндрю есть хотим! И пива нам обещал! Мы же в Брисбене, и ты нам еще не пояснил, почему это он "Security City"...
- Я вам еще и поколении БЭЙБИ-БУМЕРОВ не рассказывал, о горе Косцюшко и ее значении для НАШЕГО РОКА АНТИПОДОВ...
Ладно уж, голодные! Поехали! Тут недалеко! Угощу жареным динго!..
Пока, Россия!
- Пока, мальчики и девочки!
- Гуд найт! Слип тайт! Шутка! Маори-шутка!.. (с)
(С) 2022
От ПроРока: а что, по-моему, наше трио отлично справляется! Отыграли на все сто. Полноводные реки интересных историй, море новых имен и океан прекрасной музыки – вот результат, который без особого напряжения выдала эта троица. Ждем продолжения!
Так что там насчет квартета?