Найти тему
Креативный класс

100 лучших реклам в истории — #100 "Марсианские роботы"

Ролик картофельного пюре быстрого приготовления Smash из 1970-х годов до сих пор считается суперузнаваемым, а для кого-то даже культовым.

Его герои — семейка роботов с Марса, которые потешаются над тем, как люди готовят пюре. Что они берут эти картофелины, мучаются очищая их своими ножами, варят ее по 20 минут, а потом пытаются растолочь. Все эти обсуждения вызывают у роботов бурю сардонического инопланетного смеха.

Вот лишь некоторые комментарии под роликом, когда его залили на Ютуб:

- Мне понравилась эта реклама. Это действительно казалось мне очень смешным. Но что меня действительно удивляет — что я все еще жив после того, как поел эту гадость.
- Я помню, как увидел эту рекламу в 1979 году. Мне было 6 лет и я думал, что инопланетные роботы — самая крутая шутка, что я когда-либо увижу.
- Я так люблю это! Черт, это должен был быть целый фильм или сериал.
Картинка с сайта Do You Remember
Картинка с сайта Do You Remember

До 70-х годов прошлого века реклама была, мягко говоря, не слишком креативной.

Существовало такое понятие «It does exactly what it says on the tin» — «Является именно тем, что написано на банке».

Если применять фразу к индустрии, то ее смысл в том, что вся реклама продуктов питания была лишь банальным перечислением качеств товара. Ни о каком творчестве в рекламе особо не приходилось говорить. Но Smash Martians перевернули игру.

Скрин из ролика
Скрин из ролика

В начале 1970-х годов продажи Smash были середнячковыми — полного провала не было, но и особого роста тоже. Тогда компания поручила агентству Boase Massimi Pollitt — ныне DDB UK — оживить коммуникацию. Джон Уэбстер, в то время креативный директор, решил, что это отличный способ сделать запоминающееся и прикольное.

Придумали ролик очень просто: Вебстер и копирайтер агентства сидели в пабе и болтали о том, как можно показать продукт с новой стороны.

«Если бы кто-нибудь прилетел с другой планеты и увидел, что нам приходится чистить картошку, варить ее и мялкой делать пюре, когда все это можно просто достать из пакета, он бы подумал, что мы сошли с ума!»

Так родилась идея кампании — семейство роботов должны издеваться над людьми из-за того, как мы делаем пюре.

Изначально роботы должны были быть серьезными, но в перерывах между съемками кукловоды дурачились, заставляя их смеяться, чтобы позлить режиссера. Рекламное агентство увидело это и решило, что нужно оставлять именно такой вариант.

Картинка с Википедии
Картинка с Википедии

Роботы-марсиане, полностью сделанные из автомобильных запчастей, стали настолько культовыми, что теперь они выставлены в Национальном музее СМИ в английском Брэдфорде.