Ну что я могу сказать? Анна-Варни Кантодеа сделала это снова. Её альбом Mitternacht является одной из самых изысканных вещей, что мне доводилось слышать в последнее время. Его простота и одновременно с этим непостижимая красота слились воедино, образовав тонкий союз двух мощных сил. Нет возможности выразить это словами, ведь Mitternacht – это гамма чувств, эмоций и переживаний, всплеск которых произошел внутри каждой композиции, это сродни магнитной бури вследствие вспышек на Солнце.
Довольно трудно описать Mitternacht, пропитанный насквозь тревожной трагичностью. Он настолько же простой и прямолинейный, как техничный и сложный. Если бы его можно было охарактеризовать одной фразой, я бы назвала его удивительным гостем из чужого мира, потому что он оставляет после себя исключительное впечатление, словно он был создан вне нашего восприятия (а может так и есть?). Этот диск оставляет после себя очень много вопросов, намного больше, чем ответов. Mitternacht – альбом-загадка, разгадать которую никому не под силам, да и нужно ли? Разве что только поклонникам, хотя как принято о них отзываться – это люди, стоящие одной ногой в могиле, а другой – в психлечебнице. Но это определение при всех обстоятельствах ничуть не странно, учитывая тяжёлое прошлое Анны, которая проводила продолжительное время в спецучреждениях для душевнобольных.
Помните её высказывания об The Ensemble of Shadows? Поначалу это кажется самым настоящим сумасшедшим домом, но чем больше вы слушаете Mitternacht (да и не только этот альбом, а практически все релизы Sopor Aeternus), с каждым разом всё глубже вникая в суть полотна, то становится невероятным происхождение всей дискографии проекта. Наверно в этом есть доля правды. Теперь я думаю, что можно прислушаться к Анне и её словам – это действительно потусторонняя музыка, рожденная где-то в иных измерениях и других пространствах. Следует лишь вести себя осторожнее, чтобы ваше сознание не было захвачено этими духами, а то вдруг вы тоже окажетесь на одной частоте с ними?
Тихий и спокойный Mitternacht создает особое настроение и вводит слушателя в таинственный мир. То, что следует дальше - смесь красоты, меланхолии и очарования. Лирика, как обычно, повествует о несчастной любви, страданиях, печали, дружбе, боли, желаниях и других «ужасах» жизни. Carnival Of Souls, например, захватывает слушателя в водоворот циркового безумства, которое переносит вас в комнату с кривыми зеркалами и на другие чокнутые аттракционы. Неизвестно, как и зачем, но в релизе очутился смелый кавер Нэнси Синатры Bang Bang. Причём в обработке его довольно-таки сложно узнать, хоть общая мысль и была достигнута, но в новой версии она оказалась завёрнутой в более хмурую оболочку. К мучительной кульминации можно отнести такие композиции, как Confessional и Under His Light – колючие, шокирующие и болезненные. Трек You Cannot Make Him Love You, с другой стороны, является одним из самых мрачных номеров на альбоме. Он бы послужил отличным саундтреком для какого-нибудь напряжённого психологического триллера. Жуткая атмосфера заставляет и в самом деле почувствовать холодный ветерок, едва касающийся лица – точно что-то дыхнуло на вас. Ночные кошмары по-прежнему не дают покоя.
Как всегда, очень острый и сложный альбом. В принципе, в музыкальном плане по-прежнему находят место классические инструменты – скрипка, виолончель, фагот, кларнет, туба. Иногда колокола имитируют ударные, а хрупкий голос Анны в течение всего звучания диска только набирает силу, в то время как самые коварные мелодии подстерегают в неожиданных местах. В результате свой мини-оркестр она собрала из десяти человек. Это ещё не упоминая про оформление… Потрясающие рисунки, напоминающие хоррор-комикс, в котором в главной роли, конечно же, сама «виновница торжества», придают альбому, как и положено, визуальную завершённость, превращая его в полноценное произведение искусства.
Почему-то сразу вспоминаются слова Анны:
Пение - это очень интимный предмет. Одна мысль о том, чтобы повторять всё то, что я создаю в уединённой студии перед большой аудиторией на сцене не только смешно ... это почти извращение.
Что ж, видимо у каждого из нас – разные понятия об извращении, но учитывая то, как она воплощает музыкальные послания в своё творчество – Анна снова осталась без сил, чувствуя себя горкой гнилых овощей, кишащих червями. Стоят ли эти усилия рождения Mitternacht? Определённо да! Но чтобы понять этот альбом в полной мере, он должен быть услышан вами…
©Автор: Валентина Pantera Катышева