✒️ Последнее время, мне всё больше и больше стали нравится решения по девелопменту индивидуальных земельных участков, когда парковочное место располагается на заднем дворе, а не на переднем. Причём, въезд на это парковочное место обеспечивается через внутриквартальный проезд.
Я уже как-то говорил о том, что парковочное место на переднем дворе, как и на заднем, но с въездом со стороны главной улицы относит в целом девелопмент к сельском образу жизни. А наличие внутриквартальных проездов с парковкой на заднем же дворе свойственно более развитой (урбанистической) территории. Разделение улиц на основные и технические (внутриквартальные) проезды - всегда является признаком большей развитости территории.
Конечно, такой урбанистический девелопмент индивидуального земельного участка приводит к уменьшению свободной площади заднего двора. Ведь, большую его часть занимает парковочное место.
С другой стороны, в этом случае индивидуальный земельный участок (задний двор) получает большую приватность и обособленность. Вместо трёх соседей задний двор граничит только с двумя. А окна заднего фасада не смотрят в окна соседа напротив - между ними парковочные места и внутриквартальный проезд.
Также, при таком девелопменте индивидуального земельного участка большее значение и роль приобретают общественные пространства (улицы, парки и тп).
В России, если и возможен подобный девелопмент индивидуальных земельных участков, то только в формате таунхаусов. А вот в виде индивидуальных домов нет. России в целом не доступен урбанистичный девелопмент, как индивидуальных земельных участков, так и при их объединении в жилые территории. Россия предпочитает даже не деревенский (сельский) девелопмент, а, либо казарменный тип, либо асоциальный имперский.