Итак, про слезы сотрудников.
Решила выложить одним постом, потому как за неделю ещё от нескольких клиентов услышала "бесит, когда ревут".
Откровенно говоря, и в моем управленческом опыте были слезы на отчётах. И такое же искреннее непонимание, чего ревут то? Это рабочая ситуация и её просто надо решить, а не реветь!
Но, взрослея, мудрея, развивая свой эмоциональный интеллект и лидерские навыки стало ясно, что слезы это лишь сигнал об одной из нижеперечисленных причин (а может и нескольких сразу).
А значит и мы выберем разные тактики поведения.
1. Ваш сотрудник выгорел и вы этого не заметили. Поэтому любые неудобные вопросы, напоминание о неуспехе, требования, тут же находят острый эмоциональный отклик (чаще всего неуправляемый).
Причин выгорания может быть огромное количество, выяснить можно только через открытый, поддерживающий диалог.
2. Вы переусердствовали с директивым стилем и, скорее всего, очень часто находитесь в позиции "родитель доминирующий". И у вашего сотрудника нет никаких других безопасных стратегий в этой ситуации, как занять позицию "ребёнка" и начать огрызаться или плакать.
Здесь надо развивать свои лидерские компетенции, замечать, какой стиль лидерства вы применяйте, насколько он оправдание, какие не применяете и почему. Что изменить в себе нужно, чтобы и влияние на людей менялось.
3. Слезы могут быть вызваны и внутренним напряжением, связанным с какими то событиями в личной жизни, и , любое давление из вне запускает эмоциональную реакцию. Но это тогда единичные случаи слез.
Здесь поможет эмпатия, открытый диалог, человеческая и ресурсная поддержка.
4. В переговорах с сотрудником вы используете манипулятивные техники (надеюсь, неосознанно😉), нарушаете границы, обесцениваете результаты и прочее. Причём, это не подразумевает оскорбления, но всегда психологическое давление. И, люди (чаще женщины), неспособные противостоять, начинают плакать, чувствуя свою беспомощность.
Надо учиться вести такие управленческие диалоги, после которых сотрудники испытывают воодушевление, будут чувствовать поддержку даже если обсуждали ошибки и неуспехи, примут ответственность и поймут какие действия сейчас надо предпринять.