Найти тему
sky2sky

Российские авиакомпании попросили разрешения вернуть некоторые самолеты за рубеж

Оглавление

В апреле и мае S7 Airlines и грузовая AirBridgeCargo, которая входит в ГК «Волга-Днепр» обратились в Минтранс РФ с просьбой вернуть некоторые свои самолеты лизингодателям. Ответа они пока так и не получили, сообщает Коммерсант.

S7 Airlines

Сообщается, что S7 Airlines подали заявку на возврат лизингодателю двух лайнеров Boeing 737-8 МАХ. В пресс-службе перевозчика подтвердили эту информацию и отметили, что данное решение было принято «ввиду отсутствия сертификата типа в РФ и, соответственно, невозможности его эксплуатации».

Эксплуатация данного типа самолетов была запрещена из-за произошедших в Индонезии и Эфиопии авиакатастроф. Повторная сертификация так и не была проведена.

AirBridgeCargo

AirBridgeCargo планирует вернуть 14 из 16 своих грузовых Boeing 747, которые находятся в Шереметьево. Еще один Boeing авиакомпании с февраля находится в Шардже, еще один - в американском аэропорту Марана.

В мае сообщалось о начале переговоров ГК «Волга-Днепр» с лизингодателем Dubai Aerospace Enterprise о возврате самолетов для последующей передачи в финансовый лизинг Etihad. Ожидалось, что российский перевозчик сможет эксплуатировать самолеты совместно с Etihad после смены юридического лица.

Ответа пока нет

Отмечается, что S7 Airlines и AirBridgeCargo до сих пор не получили ответ от Минтранса. Некоторые эксперты оценивают это как «негласный запрет на возврат самолетов».