Найти в Дзене
Родом из детства

Точка кипения. Часть третья.

Она быстро переоделась, мимолётно заглянув в комнату с мужем, эльфами и каким-то едва уловимым, но знакомо-вкусным запахом.

-Вот голодная! Даже там запах котлет мерещится! – рассмеялась Таня, не замечая сочувственный взгляд Сарделя. – Так-так… Картошка варится, овощи режутся, ножки гудят, голова болит. Может, котлетку слопать, пока суд да дело? Мааааленькую! Там такая была!

Таня решила, что возьмёт себе маааленькую котлетку, а мужу даст котлету побольше, и так они на пару дождутся ужина, не скопытившись от усталости.

-Так, не поняла… а куда ж я котлеты-то поставила? Вот растяпа-то. Сама поставила, и сама не могу найти!

Таня перерыла весь холодильник – котлет не было.

-Я же точно их делала! Может… может Стасик взял контейнер? Нет, можно было, конечно себе выложить, а остальное оставить в холодильнике, но он же у меня такой рассеянный! Надо сходить спросить!

Татьяна пришла к мужу, героически прорубавшемуся сквозь ряды жутковатых тварей и уже даже рот открыла – спросить, как узрела объект поисков – перед ней стоял этот самый круглый красный контейнер из плотного пищевого пластика. ПУСТОЙ. Крышка валялась на полу.

-Нет, наверное, я перепутала и куда-то в другое место котлеты убирала! – осенило Татьяну.

Она машинально взяла объемистый контейнер в руки, машинально понюхала его, и нос исправно доложил, что нет, ничего она не перепутала! Котлеты здесь были!

-Стасик, а ты куда котлеты убрал? – задала Таня дурацкий вопрос.

-А? Ласточка, какие котлеты? О чём ты? Не мешай! Или что, уже ужин готов?

-Стас! На ужин были котлеты много-много! Они лежали вот тут! – Таня потрясла внушительных размеров ёмкостью перед носом благоверного, чувствуя, что из глубины души поднимается что-то знакомое, давно подавляемое, яростно-кипящее и даже булькающее.

-А! ЭТИ котлеты? Да я их все съел. Понимаешь, я пришел-то в час дня, голодный был, вот и взял поесть… Хлеб брать было лень, а ты так классно готовишь, что я немного увлёкся. Так что у нас на ужин? Я скоро с ребятами закончу уже. Илриэль! Сзади, сзади! Берегииись!

Именно эту фразу мог бы ему мяукнуть Сардель. Мог бы, но не стал.

-Во-первых – не поймёт, а во-вторых, это ему уже и не поможет!

Илриэль так и не узнал, почему из игры так внезапно исчез их с Ильдурасом собрат – эльф Стасирэль. Зато Стасик внезапно ощутил, как его кресло неожиданно разворачивается на сто восемьдесят градусов и он вместо экрана компа видит какую-то… разъяренную валькирию с внешностью его Тани. Но это явно не она, потому как Танька – покладистая и спокойная как танк, а эта…

-Уй, ты чё? – взвизгнул Стасик, обнаружив контейнер из-под котлет у себя на голове. – Аааай, да что такое-то? – так он прокомментировал насильственный отрыв себя любимого от кресла и экстренное препровождение его организма с контейнером, наушниками и зажатой в мужественной длани беспроводной мышкой прямиком к входной двери. – Тань, да что я сделал?

Рычание было ему ответом.

Татьяна, ощутимо приложившая супруга во входную дверь, пожалела, что она не открыта, а потом припомнила о его вещах и ураганным смерчем крутанулась в комнаты.

Разбросанное по всем горизонтальным поверхностям Стасово имущество парадоксальным образом втягивалось в Танины руки и переправлялось в безразмерный баул на колёсиках.

-Тань, ну, что ты делаешь? Ты чё, обиделась на котлеты? Тань, это глупо! Ну, поел я… И чё? Ну, давай я тебе омлет сбацаю? Хочешь? Я ж такие омлеты делаю – закачаешься! Тань, ну не надо так сразу-то! Сказала бы, что бы я убрал – я б убрал! Нет, честно-честно. Я всё уберу! И полку твою прибью. Хочешь, прямо сейчас, да? Чё? Ты её ещё два месяца назад прибила? Так тем более не понимаю, чего ты завелась?

-Поздняк мяутаться! Тебе ещё повезло! Она могла бы и полы тобой вымыть! – сочувственно сообщил ему со шкафа Сардель. – Она сейчас вообще всё могёть! Вот что в голову ей придёт, то и сделает, так что лучше не сопротивляйся – целее будешь!

Нет, Стасик благоразумием Сарделя не обладал – всё-таки он был не совсем котиком. Он попытался было посопротивляться – хорошо ему тут было, не то что в родительской квартире, где отец с матерью постоянно чего-то от него хотели, но был скручен и выдворён из Таниной квартиры вместе с вещами, игровым ноутом, миской из-под котлет и кучкой футболок и трусов в баул не поместившихся. Вдогонку выпнутому на лестничную площадку Стасу отправились в полёт меховые кроссовки, со стуком приземлившиеся в аккурат на своём хозяине.

-Ай, Танька! Ты чё? Озверела что ли? – взвыл Стас. – Да что такое случилось?

Из соседской двери выглянул седовласый дедок и хмыкнул:

-Что, молодой человек? У вас тоже несовпадение точек кипения?

-Чё?

-Ну, вам-то кажется, что раз в вас ничего тяжелого сразу не прилетело, то она это и не заметила, а если и заметила, то спустила на тормозах, а это щепочка в костерок… одна-другая-третья, вы-то их добавляете и добавляете, а она, вроде как и ничего… не реагирует. А раз так, вы уже не щепочки, а брёвнышки подкидываете. А что? Ничего же не будет! А оно всё будет. И ещё как будет! Да когда вы не ожидаете, да с такой силой, словно что-то взорвалось, как вулкан. Так?

-2

-Тттак! – закивал Стас.

-А это она взорвалась! Закипела и того… буууух! Сочувствую. Ну, ладно. Заболтался я с вами, а мне лучше бы свою жену не доставать – я уж тоже чую, что щепочек многовато подложено, скоро превышение критической массы будет, лучше не провоцировать – ибо чревато! – старичок начал закрывать двери, а Стас, опомнившись, заторопился.

-Погодите, а что мне делать-то?

-Кто ж знает, что? Были бы вы котом, она бы пожалела, а вы-то человек! С вас и спрос больше!

Сардель беззастенчиво подслушивал под дверью, согласно кивая на каждое утверждение опытного соседа.

-Да уж! Котик тут может быть только один. Придётся выбирать – или ты человек, тогда будь им, или вали отсюда, искать новую дурочку, которая такого здоровенного людокошака приютит! Да смотри, в следующий раз выбирай такую, у которой точка кипения не такая отдалённая! Лучше пусть сразу тебе скандал устроит, а то ты сразу расслабляешься и хамеешь, а это только нам, истинным котам позволено. И то, не всё и не всегда!

Разумный Сардель подождал ещё немного, а потом отправился к своей человеке – утешать, помогать есть выкопанную на дне морозилки и экстренно размороженную в качестве лекарства колбасу и мурлыкать что-то исключительно успокоительно-поддерживающее.

-Главное-то что? Главное – баланс котиков в доме восстановлен! – рассуждал Сардель уже глубокой ночью. – Надо бы проследить, чтобы следующий таким не был! Если ей надо будет котовредность в доме, лучше я угол того… снова буду метить. Он меня всё равно вреда меньше! Да и точку её кипения я уже хорошо знаю! Успею вовремя остановиться! Наверное!

Стас долго пытался понять, что же он сделал не так... Нет, он вовсе не был глуп, просто в его семье просьба что-то сделать всегда звучала очень громким приказом, чаще всего со стуком кулака по столу. Это было понятно - надо. А когда просила Татьяна, он и внимания не обращал - иначе воспитан. Опять же, ни отец, ни мама Стаса никогда не держали претензии в себе. Если что не так, в ход шло громогласное выяснение отношений, в ходе которого курс семейного корабля выравнивался, обходил рифы, мели и прочие неприятности, так что на фоне этого негромкое Танино "сделай пожалуйста, если тебя не затруднит, нет, можно попозже, если ты сейчас занят" звучало совсем-совсем тихо и необязательно к выполнению. Именно поэтому, он и сидел всю ночь в своей комнате родительской квартиры, пытаясь понять, где же у его жены начиналась та самая точка кипения... И как именно им общаться, чтобы "критическую массу" о которой говорил сосед, не превышать.

-Эх, хорошо же так было! - вздыхал Стас, - Ну, чего бы ей не сказать, погромче, как люди говорят, а?

Он остро позавидовал коту Сарделю, с которого спрос невелик, не зная, что и кот обнаружил ту самую грань терпения своей хозяйки, за которую лучше не заходить...

Точка кипения. Часть первая

Точка кипения. Часть вторая

Точка кипения. Часть третья.