Найти в Дзене
Истории тётушки Юлии Рысь

Дети, реклама и голубые экраны

Наверное, ни для кого не является секретом, что дети наиболее подвержены воздействию визуальной рекламы. Особенно это касается маленьких детей, которые смотрят рекламу на ТВ с не меньшим интересом, чем мультфильмы. Детские психологи бьют во все колокола крича о нарушениях в психике маленьких любителей рекламных роликов.

В свою очередь, производители, ищут лазейки в законе "О рекламе" и всеми доступными способами стараются привлечь внимание к своему продукту. Их цель проста — продвижение на рынке… Включая влияние будущих потребителей, то есть детей.

Однако мне не хочется говорить много плохих слов в адрес рекламодателей, которые используют в качестве площадки для своих роликов неокрепшие детские умы. Подобные размышления оставлю для психологов. Моя статья предназначена родителям, которые хотят вырастить психически здоровых и информационно осведомленных детей.

К слову, всё сказанное относится и к медиарекламе в Интернете.

Тематическая картинка из свободных источников
Тематическая картинка из свободных источников

В первую очередь, как рекламщик со стажем, расскажу о трёх зайцах, которых хотят "убить" рекламодатели.

Итак, все рекламные продукты: ролики, баннеры и другие — попадаются на глаза детям с целью:    

1. Воспитать потребителя

Дети, с раннего возраста привыкшие к рекламе, во взрослой жизни более информационно "подкованы" и лучше ориентируются на рынке. Научно доказано, что дети намного быстрее быстрее разбираются в брендах и функционалах, чем взрослые.

Впрочем, вы и сами замечали это, давая детям в руки смартфоны. Не успеваете и глазом моргнуть, как детские пальчики установили новые игры.

2. Приучить к определённым товарам

В большинстве случаев дети просят родителей купить им именно то, что они видели в рекламном ролике. Таким образом дети являются мотиваторами покупок, то есть косвенными покупателями.

3. Сформировать абсолютное доверие

До тех пор, пока дети не научатся различать, "что такое хорошо и что такое плохо" они принимают любую информацию за непреложную истину. В том числе и рекламу.

С одной стороны нет ничего плохого в том, чтобы наши дети узнавали что-то новое о товарах и услугах. С другой, информации бывает излишне много. Кроме этого, она может быть слишком "взрослой" и совершенно ненужной для детей.

Тематическая картинка из свободных источников
Тематическая картинка из свободных источников

В общем, чтобы найти золотую середину, родителям важно запомнить несколько простых правил, благодаря которым негативное воздействие от просмотра рекламы будет сведено к минимуму:

  1. Не позволять ребенку смотреть рекламные ролики в одиночестве. Учеными доказано, что присутствие взрослого (даже если взрослый просто находится в одной комнате) служит некой защитой от негативной информации. Ребёнок на подсознании отключает рефлексы самосохранения, полагаясь на силу и опыт взрослого. Получается, что поток информации, которую он получает из рекламного ролика поступает в мозг не направленно, а рассеянно.
  2. Старайтесь следить за тем, какие рекламные ролики смотрит ваше чадо. Если говорить утрировано, то лучше во время показа средств личной гигиены для взрослых и товаров интимного характера переключить внимание детей на другие вещи. Этим вы избавите себя от необходимости лихорадочно искать ответ на вопросы: "Что такое прокладки и зачем они нужны?". И попутно избавите ребёнка от необходимости ломать голову над "не детскими" задачами.
  3. Комментируйте то, что смотрите. Как уже говорилось выше, дети воспринимают на веру всё, что видят и слышат в рекламном ролике. Ваша задача пояснить увиденное и отреагировать на реакцию ребёнка.

Простой пример: глядя, как в ролике, такие же дети как и ваш, кушают много сладкого, ваше чадо тоже захочет этого. Вы можете рассказать, что у детей праздник, поэтому они кушают сладкое, но кушать конфетки-шоколадки постоянно вредно. Или придумать свою версию.

Кроме этого задача родителя, как бы это странно не звучало, посеять сомнение в душу ребенка. Комментируйте ролик с позиции "хорошо" и "плохо", ставьте под сомнение правдивость рекламы, предлагайте вместо рекламируемого продукта не рекламируемый аналог. Пусть ребёнок сам попробует и сравнит, действительно ли, шоколадка из рекламы вкуснее, чем та, которой в рекламе нет.

Если вы будете следовать этим простым советам, я уверена, ваши дети никогда не станут бездумными шопоголиками — мечтой всех производителей. А вырастут грамотными потребителями, которые выбирают товары и услуги не потому что увидели красивую рекламную картинку, а потому что им понравились потребительские качества.

Желаю вам удачи в воспитательном процессе!

P.S. Основано на архивных материалах автора и личном опыте работы в сфере рекламы.