Автобус 38АС был универсальной техникой. Её выпускали в пассажирском, штабном и санитарном исполнении. 38АС многоцелевой автобус оригинальной конструкции на шасси ГАЗ-66.
Вместимость автобуса в пассажирском варианте была 20-ть человек, а в санитарном- семь. Кроме того, автобус был приспособлен к перевозке по воздуху на военном транспортном самолёте типа АН-12. Создавался автобус 38 АС на шасси ГАЗ-66-04, таже система подкачки шин, была упрощенная система электрооборудования и гидроамортизаторы в подвеске. Новшеством автобуса стал обтекаемый цельнометаллический кузов с панорамными лобовыми стеклами, форточками над четырьмя боковыми окнами.
У автобуса 38 АС было необычное расположение запасного колеса- его устанавливали на специальном подрамнике спереди, перед радиатором системы охлаждения двигателя. Поэтому передняя часть автобуса получала своеобразную форму капота. Было в автобусе устройство, которое позволяло водителю поднимать и фиксировать тяжелое колесо, не прилагая больших усилий. Этот механизм был настоящим новшеством.
Конструкторы создали два воздухозаборника, через которые охлаждающий воздух дополнительно поступал к радиатору. Благодаря их эффективной работе двигатель не перегревался даже при движении автобуса летом. Салон оборудовали осветительными плафонами и электровентиляторами.
Серийное производство автобусов 38 АС началось 1967 г в Воронеже. До середины 1970 г было собрано около 6 тысяч машин 38 АС.
Подпишитесь впереди много интересного !!!!
#автобус #ссср #ретро #паз #автобусыссср #техникассср #автобусссср #автобусы #советскиеавтобусы #лаз