Каждый день мы ходим в магазин и приобретаем товары или услуги, бывает даже по несколько раз в день не подозревая как нас ущемляют в наших правах.
В данной статье а их будет много именно по теме ЗПП ( закон о защите прав потребителя) мы свами разберем, самые часто в встречающиеся случаи нарушения наших прав и как в этом случае себя защитить.
Начне с начала для понимания как говориться откуда растут ноги. Закон был принят в 1992 году 7 февраля и был подписан президентом Ельциным состоял он в основном из основных положений и нескольких глав, которые регулировали стандартные рыночные отношения. В принципе не чего интересного книжечка была малюсенькая даже газета Известия на то время была толще. Но давайте сделаем скидку все-таки в то время развалилась великая держава, которая 70 лет не признавала частную собственность и бизнес.
Сейчас ЗПП пережил много изменений с начала его принятия. Практикующие юристы идут в суды ссылаясь на огромную судебную практику, постановления, указы, региональные законы и.т.д. Большое количество разных инструментов позволят грамотному специалисту не доводить дело до суда, а решить его мирно.
Поэтому дорогие друзья записывайте запоминайте делайте скрины то что я вам буду преподносить с экономит вам деньги как говориться.
Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда
Законодательством принято большое количество прав покупателя. Мы свами разберем только основные.
1. Право покупателя на качество товара или услуги.
Продавец обязан вам передать качественный товар или услугу которая:
1 соответствует договору
2 быть пригодной к использованию для целей для которых товар и создавался
3 соответствовать описанию
В осном большинство споров с продавцом возникает по поводу не качественного товара примерно каждый 4 обращается, что приобрел барахло.
Частые случаи, когда покупатель покупает какую-нибудь электронику, а она в процессе эксплуатации выходит из строя через 3 недели и придя в магазин вам говорят, что поломка образовалась в процессе не правильного использования или механического воздействия или у вас проводка сломалось и все замкнул. Короче говоря отговорок придумать можно много.
2. Право на безопасный товар. Продукт должен приносить вам пользу а не наоборот.
Покупатель имеет право на то что при обычных условиях использования товар был безопасен, для здоровья потребителя и не причинял ущерб его имуществу.
Частые случаи нарушения таких прав это покупка обычных продуктов в магазине. Нередкие случаи, когда магазин не выкидывает просрочку а ее продает, не внимательный покупатель купив ее подвергает опасности себя и свои близких. В дальнейшем это может вызвать отравление и другие не мало приятные болезни.
Поэтому всегда обращайте на сроки годности товара!
3. Право на информацию об изготовителе.
Покупатель в праве потребовать достоверную информацию о товаре. Обязательно должна быть наглядной и в доступной форме. Изготовитель обязан довести до покупателя следующую информацию: место нахождения организации, свойствах продукта, пищевую ценности, способы изготовления, дату и время, процесс изготовления и.т.д
Интересный факт: что до сих пор проблема с маркировкой товара не решена полностью и потребитель бывает покупая продукт не может в полном объеме с ним ознакомиться. Информация, которая должна быть доступна на упаковке не регламентирована размером ШРИФТА то есть можно написать мелкими буквами, чтобы даже человек с орлиным зрением не увидел . Не добросовестные изготовители с радостью этим пользуются и маскирую некоторую неблагоприятную для них информацию.
4.Право на возврат денег обмен товара ремонт уменьшение его стоимости.
Право покупателя на выявление в товаре недостатков достаточно обширны, очень многое зависит от категорий (значительные и не значительные недостатки товара). Обмен или возврат денег, при гарантийном случае и экспертизе (если вина установлена продавцом)
5. Право на участие в проверке товара и право присутствие при экспертизе товара.
Многие покупатели и даже я сам с сталкивался с проблемой покупки не качественного товара (как решаются такие вопросы я вам расскажу в следующей статье) и с проблемой его возврата обратно в магазин.
Продавец может усомниться, что товар был сломан по своей вине и сделать экспертизу (конечно за свой счет) но если экспертиза покаже, что товар сломал покупатель он её оплатит. Конечно и покупатель может тоже, усомнится в правдивости экспертного заключения и с делать за свой счет независимую экспертизу, которую он оплатит сам.
Вы можете присутствовать при проверке товара и даже в ней участвовать если сомневаетесь в добросовестности магазина.
Согласно статье 15 - 16 ГК о возмещении убытков та сторона, которая нарушала ваше право берет на себя все расходы связанные с его доказыванием.
Данные принципы описаны в Закон "О защите прав потребителей"
Подведя итог я могу сказать, что принципы ЗЗП дают 99% защищенности в правовом плане вас, как потребителя. Хотя на практике все совсем иначе и бывает, что бы доказать свою правоту приходиться попотеть.
А с какими нарушения права вы сталкивались?