К экспериментам по смешиванию игровых жанров можно относиться по-разному, в каких-то случаях это получается хорошо, а в каких-то определённо ужасно. Но нельзя отрицать того что эти эксперименты начались с самого зарождения игровой индустрии. Мы продолжаем серию про все игры от компании Юбисофт и сегодня у нас в гостях POD: Planet of Death
История создания
Игра была опубликована в 1997 году. POD была первой многопользовательской гоночной игрой в реальном времени. Она позволяла игрокам соревноваться в реальном времени на расстоянии, что для того времени было революционным. Так же она была одной из самых первых игр, позволяющих пользователям создавать свой собственный контент, создавая трассы и транспортные средства. Это также была первая игра, продемонстрировавшая вклад первых карт 3D-ускорителей на выставке CES в Лас-Вегасе в 1996 году.
Название игры POD фактически относится к инициалам первых 3 разработчиков, нанятых для этого проекта Фабрисом Вале (Филипп, Оливье, Даниэль). В немецкой версии игры из маркетинговых соображений добавили к аббревиатуре подпись «Планета смерти», но это не было первоначальным названием. Чтобы придать больше правдоподобия этому первоначальному кодовому имени, которое станет окончательным, было обосновано, что POD — это кодовое название вируса который уничтожает планету согласно сюжету.
POD была одной из первых игр, поддерживающих набор инструкций MMX, и поставлялась в комплекте как OEM-версия с компьютерами, использующими процессоры Intel Pentium или Pentium II MMX, а также некоторые системы AMD K6. Розничная версия POD была выпущена позже и отличалась большим количеством трасс и автомобилей, а также поддержкой 3dfx видеокарт и сетевого режима. POD была первой игрой, в которой использовалось аппаратное ускорение MMX, разработанное Intel на процессорах Pentium MMX. Использование этих технологий позволило Ubisoft предложить игру невероятной красоты (анимация с частотой 60 кадров в секунду с 16 миллионами цветов) , что способствовало созданию почти идеального игрового процесса, плавности отображения и большой скорости движения на экране.
Чтобы приступить к созданию этой игры, дизайнеры проанализировали более семидесяти пяти гоночных игр в более чем одиннадцати различных форматах. От Vroom до Ridge Racer Revolution, включая Mario Kart, F-Zero, F1GP, Stunt Car, Motor Toon, Virtua Racing и т.д. Они играли в каждую игру в течение нескольких часов, чтобы в итоге составить аналитические таблицы, в которых рассматриваются строительные блоки хорошей игры с автомобилями (схемы, виды, варианты, сложность, ощущения, вождение).
Менее чем через год после публикации POD, Ubisoft выпустила пакет расширения под названием Back to Hell (также известный как Extended Time во Франции) в конце 1997 года. Этот пакет содержал 19 трасс и 15 новых транспортных средств, включая мотоциклы, плавающее фиолетовое нечто, похожее на летучую мышь, и ведьму, ездящую на метле. Позже была выпущена еще одна версия под названием POD: Gold, которая включала в себя POD, его расширение, а также новый звуковой набор. Был анонсирован порт POD для Nintendo 64, но он так и не был выпущен.
Выпущенная в феврале 1997 года, игра имела огромный успех и была продана тиражом более 4,5 миллионов копий (эта цифра включает в себя комплектные версии, которые поставляются с графическими картами и процессорами MMX, а также золотую версию со всеми надстройками) . 6 октября 2011 года компания GOG. com переиздала POD с добавленной совместимостью с современными операционными системами.
Рубрика сюжетик
В далеком будущем люди поселились на планете под названием Io. Планета оказалась очень плодородной и богатой драгоценными материалами. Многие люди пришли в этот новый мир, чтобы найти свое собственное Эльдорадо. Вскоре после колонизации планеты были построены большие города, которые возвышались в самые небеса. Люди, которые там жили, были относительно счастливы, пока не случилось нечто ужасное. Буровая машина в карьере копала слишком глубоко и слишком жадно. Она вступил в контакт с зеленоватым, едким, живым вязким материалом, который репортеры назвали POD, что означало «Планета Смерти».
Громкое название «Планета смерти» не было преувеличением: после его открытия и пробуждения этого вещества планета была обречена на уничтожение. POD в настоящее время опустошает планету Ио, разъедая все: здания, машины, людей, вплоть до самого сердца планеты. Затронуты даже суда аварийной эвакуации «ионической» цивилизации. Большинство кораблей уничтожено, а за оставшиеся видеться борьба между выжившими. И только победители смертельной гонки удостоиться шанса остаться на корабле.
Игровой процесс
Что касается игрового процесса POD была полноценной гоночной игрой: она одна из первых в мире предлагала множество игровых режимов, как одиночную, так и многопользовательскую в реальном времени. В оригинальной игре было более 32 различные трассы и 16 автомобилей. Так же игру можно было дополнить, скачав дополнительные 12 трасс и 8 автомобилей, но позже все это вышло в одноименном комплекте POD: Gold
В игре предусмотрено три уровня сложности. Простой и нормальный режимы, хотя и являются хорошим способом попрактиковаться, не представляют серьезной проблемы для обычной гоночной игры. Жесткий же режим был специально разработан для любителей игр «посложнее». ИИ там более агрессивен, а автомобили соперников едут быстрее чем им положено.
Трассы в игре чарующи и великолепны. Они варьируются от городских улиц до промозглой нижней стороны канализации. Вы не сможете заранее предугадать всевозможные повороты и развилки, каждая трасса в игре имеет свои маленькие секреты и ярлыки. В игре представлены восемь доступных автомобилей, и каждый из них можно модифицировать, регулируя тормоза, ускорение, скорость, сцепление и управляемость.
В игре существовали явные проблемы и одна из них заключалась в ощущении игры. Автомобили, проще говоря, чувствовались медлительными. Хотя спидометр может показывать 140 миль в час, кажется, что вы едете только около 40 миль в час. Это отсутствие скорости придает игре тусклое ощущение, так как вы на самом деле не получаете ощущения от езды по заброшенным городским улицам. По большей части, ускорение в игре медленное, даже в автомобилях, которые имеют самый высокий рейтинг скорости. Если вы столкнетесь с другой машиной или стеной вовремя гонки, автомобиль почти полностью остановится, и этот импульс должен быть создан снова, что затрудняет выполнение резких поворотов, сделанных ударом о стену.
С другой стороны, революционная графика является одной из лучших для игры 97-го года. Вождение, по крайней мере, правдоподобно, а ценность воспроизведения игры значительно повышается за счет огромного количества творчески разработанных трасс, в то время как включение многопользовательской игры является несомненным плюсом.
Подводим итоги
POD – была одной из революционных игры. Она была на голову выше всех ранее выпущенных гоночных игр. Великолепная графика, многопользовательский режим, возможность кастомизации транспорта. Игра была прорывной для 1997 года.